Письмо

Эрик Петров
ПИСЬМО
Новелла

Только сейчас, когда шла уже вторая неделя солдатской службы, Петя решил написать на родину – отцу, матери, дедушке и бабушке.
Раскрыл обычную тетрадь в клеточку, чтобы из середины вырвать листок, и вдруг обнаружил письмо. Письмо, про которое ему говорила мать, когда его провожали в армию. Тогда, в суматохе, он не придал материнским словам особого значения.
- Сынок, в рюкзаке, в тетрадь я вложила письмо от твоего деда, как он велел сделать. Прочти обязательно, не потеряй, - выговаривала мать с большим трудом: нервное напряжение, волнение, слезы застилали пеленой ее добрые глаза.
Петя тогда еще подумал:
- Чего это она письмо от деда вздумала передавать, когда он сам меня сграбастал в своих объятиях, потискал по-мужски за плечи?
Но как-то некогда было вдаваться в расспросы…

***
И вот сейчас Петька сидел в уютной комнате отдыха и держал в руках конверт с дедовским письмом. В казарме тихо: все солдаты на занятиях, а он, рядовой Алексеев, впервые в жизни поставленный дневальным, только что сменился.
Петя надрывает конверт… И никак не может сообразить, что все это значит? На столе перед его глазами лежит сильно пожелтевшее от времени письмо. Короткое, в жирных пятнах.
- Чье? – сразу промелькнуло в голове.
Почерк корявый, малоразборчивый, чувствуется, писали второпях, очевидно, на коленях, огрызком карандаша. В верхнем углу крупно выведено: «Вручить сыну, когда пойдет в армию!» И далее:
«Письмо сыну Петьке от его отца.
Дорогой мой сын, ты теперь совсем большой, взрослый! Тебе столько же годов, сколько и мне, твоему отцу. Я тебя не видел: ты родился, а я ушел воевать. Но я знаю, что ты похож на меня глазами, носом, именем и, конечно же, в тебе моя кровь. Весь я – это ты! И весь ты – это я! Так было и так будет.
Сын, ты надел солдатскую форму, стал защитником нашей Родины. Пойми, она у тебя одна. И за тебя и за нее я дерусь с фашистами, и ты должен будешь за нее драться, если понадобится. Такое наше мужское дело. Мой наказ тебе – служи честно, верно, не оброни и не запятнай чести Алексеевых.
Больше расписывать нет времени – сейчас идти в разведку, а рыжий наш почтальон стоит над душой, требует скорее. В затишье хочет успеть переправить все наши письма на тот берег, чтобы вы могли получить их.
Сынок, возможно, я не доживу до победы, но ты обязательно доживешь, потому что так или иначе, а пузо мы этим фрицам вспорем, и дух гнилой выпустим. Помни все, что я тебе написал. Твой отец, старшина Алексеев».

***
От наступившего волнения у Петьки затряслись руки, бросило в жар, на глаза накатились слезы, пересохло горло. Он еще раз пробежал глазами по письму.
«Но ведь я точно знаю, что мой дед не воевал, - думает Петя, вернее, рядовой Петр Алексеев. – Значит, это письмо прадеда, не вернувшегося с войны. После него в семье остались на память ордена Боевого Красного Знамени и Отечественной войны. Их вручили бабушке. Они хранятся в шкатулке вместе со знаком «Отличник погранвойск», который заслужил дед и отцовской медалью «За отвагу». Ему тоже пришлось воевать. Отец служил в Афганистане…»
И легли на бумагу первые строчки: «Здравствуй, дорогая мамочка! Здравствуйте, папа, дедушка и бабуля!
Вот я и в части. Служба моя началась нормально. Сейчас мы в «карантине», проходим курсы молодого бойца. Письмо прочитал. Оно, значит, от отца сыну передается. Служить буду хорошо…»