Психиатр

Сергей Даниэлс
Боря Малахимов- мой близкий друг детства. В той стране, мы жили рядом на одной улице. Вместе делали уроки, занимались спортом…Так сложилась наша эмигрантская жизнь, где он с семьей устроился на севере страны в городе Кливленде, а я на востоке в Нью Йорке. В один из летних дней, он позвонил мне в трубку телефона:

-Серега! Ты представляешь, у меня нашли  депрессию! Вчера я был у врача.
-Какая депрессия!? Слово какое-то противное,-перебил его я.
-Обыкновенная депрессия,- продолжил он.
-И что ты с ней сделал? 
-Ой! Не говори?!

Больше двух  месяцев ничего хорошего не нашел. Работы не было. Жена подозрительно поглядывала на меня, «бурча» на кухне... Долго думал и решил пойти к психиатру.

-Какой  психиатр? Разве мы в Союзе знали кто это такой?- спросил я опять перебивая Борю.
-Брали бутылку и шли к друзьям, за тем успокаивали нервы, вливая в организм большое количество «жгучей» жидкости.
-Слушай дальше, -продолжил он свой рассказ.
-Настроение было ужасное. Не знал куда голову «засунуть». Записался на прием к врачу. Через три дня пришел к нему.

В регистратуре  офиса, пожилая работница спросила у меня медицинскую страховку.  В кабинета  сидел врач в белом халате. При моем появлении, он привстал.   Ростом он оказался чуть выше стола. Спокойный такой. (Рост Бори около  двух метров).

«-Я вас слушаю»,-сказал он на русском языке.
-Я начал рассказывать о своих проблемах. О том как мне плохо, что ничего не хочется делать и многое раздражает…Врач меня внимательно выслушал. Обследовал. Спросил какие лекарства принимаю и пригласил в соседнюю комнату, где посадил меня за стол. На столе  лежала пачка стандартной белой бумаги с набором нескольких ручек.
«-Так, дорогой Борис. Вот вам бумага и ручка. Напишите все то, что вас тревожит, без стеснения. Если возникнут вопросы, я буду у себя в кабинете»- сказал он и ушел.

Я стал описывать о своей  жизни в Америке. Главное  то, что мне не  нравилось в ней. Написал про своего бывшего боса и увольнение. Про то, что не могу как все американцы улыбаться, когда в кармане пусто... Прошел час. Он вошел и спросил:

«Закончили?»

-К тому времени, я описал только половину.
-Нет ещё,- ответил я и продолжил писать.

Приблизительно еще через час, я собрал написанные листы бумаги и пошел к врачу в кабинет. К моему счастью, там кроме него никого не было.

-Разрешите?-спросил я и протягивая бумаги добавил:
-Я всё написал.

«Хорошо, -сказал врач и сложив написанные листы в обе руки, резким движением порвал на несколько кусков уничтожив мои «сочинения» и аккуратно положил в железную урну, чиркнув газовой  зажигалкой.
Расширив глаза, я не успел даже слово сказать. У меня было такое чувство, что  кроме депрессии я получил еще и  стресс. 

-Так, дорогой Борис! Все что там написано, осталось в прошлой жизни. Мы всё забыли и начинаем жизнь с чистого листа,-сказал мне он.

Я не знал что ответить. Мягко сказать не смог, а грубо не нашел слов. Представляешь?
«Будут проблемы,- приходите»,-добавил психиатр.

В регистратуре медсестра напомнила мне, чтобы я заплатил  тридцать долларов за посещение к специалисту. Два часа писал свои «сочинения», а они с меня ещё деньги взяли. Какой-то кошмар. А в конце спросила:

-Вас записать  на  следующий прием к врачу?
-Спасибо! Не надо! – ответил я и ушел.

-Как у тебя  сейчас настроение? Сон? Аппетит?-спросил я у Бориса.
-Все нормально. Устроился разносчиком пиццы. Два раза в году езжу в Израиль к родственникам. Все хватает.
- А где твой диплом? У тебя же высшее образование?
 (В далеком прошлом, Борис закончил политехнический институт.)

-Диплом и грамоты, я приклеил на стены своего туалета, чтобы не забывать прошлую жизнь. Здесь, это никого не интересует.
- Боря! В следующий раз когда у тебя будет плохое настроение, звони мне по компьютеру на скайп, где мы  быстро и без помощи психиатра вылечим все болезни по-советски.  Денег платить никому больше не надо и нервы будут в порядке.
 Звони дорогой и не теряй интерес к жизни! Будь здоров! Пока!





Нью Йорк  2016 год