Одуванчики

Алексей Фофанов
Выхожу во двор нашего Фондохранилища Эрмитажа(это место моей работы) и вижу на газоне, за аллеей японской сирени, одуванчики. Желтые и яркие, как этот солнечный день. Они словно брызги солнца на зеленой траве, золотая рябь солнечных веснушек на лице земли.
Такой же солнечный день много лет назад. Мне 10 лет, я шляюсь без дела по краю Пискаревского лесопарка и повсюду, сколько хватает взгляда, одуванчики. Тогда я представлял их себе рыцарями, закованными в зеленую сталь, с пышными желтыми плюмажами на шлемах. А я, вольный разбойник, очень благородный и храбрый, собрав шайку таких же, как и я, отчаянных парней, рубил им головы нещадно вместе с плюмажами. Мечом был ивовый прутик. За день я истреблял целое войско.
Это было начало жизни. Теперь я приближаюсь к ее концу. Что было между этими солнечными днями, тогдашним и нынешним? Ничего. Важны только эти два дня – тот, давний и сегодняшний. А жизнь…А что жизнь? Она пронеслась. Все было как у всех: Любовь, дружба, встречи, расставания, женитьба, дети. Вполне регулярная жизнь. Главное, пожалуй, это удалось ли сохранить то чувство детского восторга перед солнечным днем, сухим и жарким, с фонтанчиками пыли на дороге, поднятыми легким, теплым ветром и то, как радовался взгляд при виде этих одуванчиков, первых вестников грядущего лета, манящего и кажущегося тогда таким долгим, очень долгим, почти бесконечным. Теперь оно представляется коротким, по- прежнему прекрасным, но коротким. Одуванчики отцвели и покрылись белым пухом. Скоро они облетят.

2014