Приобщение к таинству небытия

Доротея Литвак
Я уже взрослая, замужем, у меня дети, но эту историю, которая случилась когда мне было лет пять, помню прекрасно ...
     В тот день на нашей улице было удивительно тихо. Девчонки не играли в классики и скакалки, мальчишки не гоняли  по улице видавший виды  мяч.
Беззвучно и безропотно опадал на серый тротуар  душистый цвет белой акации и лёгкий майский  ветер кружил и кружил её в фантастическом танце,  то поднимая  тучей и завивая ажурными локонами, то укладывал похожими на морской прибой светлыми шуршащими  волнами.

   Я сидела в  на седушке высоковольтного столба, играла  самодельной тряпичной куклой и негромко болтала   о чем-то  с девочкой,  лежащей   напротив, на огромной, сияющей белизной  пуховой подушке, на подоконнике  широко распахнутого чистого  окна.
- Хочешь поиграть моей куклой? – предложила я.
- Нет, мне родители купили  настоящую - отозвалась Майя.
- Ой, - радостно бросилась я к окошку, выходи во двор, поиграем вместе!   
-  Майечке нельзя. Смотри,  дождик начинается! – подхватив  на руки мою подружку запротестовала  появившаяся в окошке бабушка.
- Ну выпустите её хоть на минуточку! – в отчаянии попросила я. - Я только вашу новую куклу подержу немножко!
- Хорошо тебе Леночка бегать да гулять по улице! Ты вон родилась здоровенькая и кудрявая, тебе еще жить и жить. А нашей  Майечке дни сочтены! – недобро отчитала меня  бабушка и  громко захлопнула окно.

Бледную, худенькую Майю знала и жалела вся наша улица: она была неизлечимо больна, ей  было запрещено ходить в детский сад и школу, гулять по улице с детьми.
- Она не жилец на этом свете, - говорили о ней.

Рассуждая о бренности нашего бытия, тяжело вздыхая, я снова вернулась на седушку  железного столба:
 «Жалко Майю.  Она  скоро умрёт и её закопают в землю как соседского кота» -  горестно думала я не ничего не замечая вокруг себя. – «А я наверное буду жить всегда» - продолжала размышлять я виновато поглядывая на закрытое окошко.

А тёплый весенний дождь тем временем набирал силу,  весело тарабанил по тротуару прибивая пыль, смывая  и унося в канализацию горы опавшей  акации...
И вдруг по моему телу  прошла мощная волна. Моё тело выгнулось дугой и я забилась в конвульсиях. Я пыталась встать, оторваться от столба, но мощная, неведомая,  непобедимая сила сковала моё тело, мои конечности, меня всю.
 Последнее, что я увидала теряя сознание,  был человек в огромных резиновых рукавицах который  бросился ко мне..


    - А у  них никого нет  дома, - приходя в себя, как сквозь сон услышала  я женский голос. – Родители на работе, сестра в школе.
- Ну ладно, устроим тебя тут на скамейке под навесом, пока родители не придут. Бедняга, тебя так током шарахнуло!  Я как электрик хорошо знаю что это такое. Слава Богу  жива осталась, могла и умереть – бубнит склонившись надо мной незнакомец,  растирая моё тело своими добрыми тёплыми  ладонями..
И только теперь я  поняла что со мной произошло  и зарыдала горько, беззвучно безудержно.
- Ну вот молодечек, пришла в себя - облегченно вздохнул человек - Отделалась испугом.
Ладно, я на работу бегу, а ты сиди тут. – и сняв с себя куртку заботливо укутал меня. -  Только больше чтобы никогда… Не подходи к этим столбам!
 
Я  всматриваюсь в лица людей, в лица моих соседей и прохожих. Я обязательно найду его и верну ему его куртку …. И скажу ему спасибо. Скажу обязательно.