Этапы

Владимир Либман
Я сейчас подумал, что вся моя жизнь поделена на четыре этапа.
Детство.
Совершенно пустая башка. Никаких запоминающихся мыслей. Сплошные инстинкты, визги, бессмысленная беготня...
Детство окончилось рано. Примерно, ко второму классу. И тут начался первый осмысленный этап жизни: я впервые по-настоящему влюбился!
Понятно, что она была отличницей. И красота её была неземной. На вокзале мне какой-то чех подарил значок "Юлиус Фучик", и я не сомневаясь принес его в школу и подарил ей. Светочке Липоватой. Мы сидели за одной партой, и я любил ее. Она тоже любила меня.
Как я знал, что я её люблю? Всё очень просто! Мне всё время хотелось делать ей подарки! И я делал.
До последнего дня мама не могла мне простить одного мероприятия.
Они с папой подарили мне роскошно изданного Барона Мюнхаузена! Огромного формата, с цветными картинками, большими буквами, на лощеной бумаге...
Настоящее подарочное издание.
Я знал формулу - "Подарки - не отдарки"! То есть передарить Светочке я эту книгу не мог.
Но один пацан во дворе предложил мне поменять эту книгу на живого... воробья!
Я, конечно, представил себе благодарные Светочкины глазки, и сделка состоялась...
Воробья я спрятал надежно в коробочку, и положил в портфель...
М-да... Какой-то чахлый воробей попался... Всего-то сутки провел в коробочке и отдал Б-гу душу.
Вскоре Светочка уехала, а у меня...
"Летели дни, крутясь проклятым роем"...
Одну Светочку меняла другая, другую третья... И не было им числа и края...
Но оставался принцип, по которому я узнавал влюблен ли я: если я во всем искал подарки, значит, это оно!
Так, я дожил... до очередной Светочки, которую звали необыкновенным именем - Наташка!
Начал я, как всегда с подарка.
Для начала я подарил ей билеты на Марселя Марсо, и когда она увлеклась жестикуляцией... мальчика.
Мальчик быстро рос, и однажды мы с ним подарили Наташке на Восьмое Марта, сделанный нами вафельный торт (я держал, а сын намазывал сгущенным молоком), и букет цветов, которые я купил на последние деньги (других в нашем доме тогда не бывало)...
Наташка не выразила восторга.
И начался второй этап моей жизни. Я во всем начал искать источник заработка! Я готов был делать любую работу, за которую мне готовы были платить деньги!
Клеить обои - пожалуйста! Печатать фотографии - сколько угодно! Писать диссертацию - минуточку! Преподавать студентам - скажите, какой предмет! Оптимизировать - сейчас! Экспертизу бюджетных расчетов - как платить будете? Пайками, путевками, бронёй на транспорт? Годится! Хотите квартиру поменять - слушайте сюда!
Но так можно было сойти с ума! Водка не расслабляла. А Наташка была против моего распутства.
И я нашел способ ставить стрелки на ноль!
Рыбалка!
Стала моей страстью!
Я во всем видел приспособления для лова рыбы! Веревка... на неё можно повесить грузило...
Ткань? Из нее можно пошить мешочек для червяков. Баночка? Её можно сделать кормушкой...
Нет такой вещи, которую невозможно использовать для рыбной ловли!
Поролон нельзя! Можно! Его можно пропитать ароматным маслом и опустить на дно в качестве привады!
Яичная скорлупа? Отличная вещь, если измельчить и бросать горстями в лунку: привлекает окуня...
Капроновые колготки? Из них получается отличное хранилище мотыля!
Вот так рядом со вторым "заробитчанским" этапом жизни прошел третий "рыбацкий" её этап.
А тут вырос Йошик.
И начался четвертый.
Чтобы я ни делал (и Наташка), мы каждый раз думаем: "чем это полезно" Йошику?
Нет, конечно, и всем другим внукам и внучкам, но, в первую очередь... Йошику.
Покупаем еду, думая о том, понравится ли это Йошику... Делая ремонт - будет ли удобно... Йошику...
Планируя отпуск - не будет ли скучно... Йошику...
А всем остальным? Конечно, и всем остальным! Но... Первым в голову приходит... Йошик.
Он родственник не по крови - это пустое. Он родственник по духу - это главное!