7. Спустя четверть века

Яаков Менакер
          

          Г Л А В А   С Е Д Ь М А Я

          П я т ы й   д е н ь  в  п у т и

          Ранним утром, выпив предложенную кружку парного молока и поблагодарив эту семью за теплый прием и ночлег, попрощавшись с ними, я вновь выруливал на автодо¬рожную трассу, ведущую к Москве. До лежавшего на моем пути областного города Владимира оставалось 83 км.

         Не доезжая города, я, следуя указателям, свернул вправо на объездную двадцатикилометровую дорогу, таким маневром миновав город. При выезде вновь на автомагистраль на указателе дорог значилось «Москва – 168 км». 

          Проехав часа  два с половиной нигде не останавливаясь, я достиг Московской кольцевой автомобильной дороги. Остановившись на обочине, рядом с грузовиком, решив  осведомиться у его водителя, какой из двух имеющихся вариантов мне следует принять, чтобы продолжить свой путь.

           Выслушав меня, водитель рекомендует мне не блуждать по улицам, пересекая по прямой столицу, а двигаться по кольцевой автомобильной дороге, которая приведет меня к Минскому (Варшавскому) шоссе. 

           Разумеется, соблазн был укоротить путь, а заодно проехать по улицам и проспектам Москвы, но для этого необходимо было быть мало-мальски знакомым с городом. Пришлось отказаться от этого, прислушавшись к совету опытного водителя.
      Выезжаю  на  кольцевую  дорогу, и  поворачиваю вправо, вливаясь в общий поток интенсивно двигающегося транспорта.

      Общая протяженность Московской кольцевой автомобильной дороги составляет свыше 550 илометрак -18 . Примерно половину этого пути (275-300 километра) мне следовало проехать по кольцевой дороге, чтобы  достигнуть отходящего от нее Минского (Варшавского) шоссе.

      Доехав до указанного места, я впервые на своем пути остановился у заправочной станции, рядом с которой возвышалась гостиница. Как и следовало ожидать, мест в гостинице не было.
 
      Долив в картер двигателя масла, и заправив бак горючим из запасной канистры, я отправился к небольшому помещению с вывеской «Продукты», где, пополнив свой продовольственный запас, вернулся к стоянке. 

      В легковых и грузовых автомобилях из-за отсутствия мест в гостинице, водители отдыхали в своих машинах. От них я получил необходимую информацию о дальнейшем пути. Опытные и прекрасно знавшие автомобильные дороги, они советовали мне продолжить путь не по старой дороге, ведущей к го¬роду Можайску.

     Они рекомендовали мне следовать по новой дороге, слева параллельно старой и пересекающей небольшой поселок городского типа Кубинку.

     При выезде на указанную дорогу (Варшавское шоссе) я обратил  внимание  на  указатели  дорог, в  них  значилось: «Вязьма – 166 км », «Смоленск – 377 км», «Минск – 690 км» -19.   

      До деревни Кубинки, как я несколько позже узнал, оставалось около 100 км, которые мне предстояло одолеть к концу пятого дна пути.


               
       К У Б И Н К А.
(Краткая историческая справка).
 
       Деревня расположена в 63 км (по дороге к Можайску -19)   к западу от Москвы. Здесь во время битвы за Москву находился штаб 82 мотострелковой дивизии 5-й армии.

        «К 1 декабря 1941 года фашистам удалось прорвать нашу оборону в районе Наро-Фоминска и двинуться к Кубинке с юга. В 7-ми километрах от села, у деревни Акулово произошел сильный бой, в результате которого немцев удалось остановить.

         После отступления немцев  Кубинка стала перевалочной базой между фронтом и тылом. 28 октября 1943 года (из рассказа бывшего командарма-5 Лелюшенко Д. Д.) В этом месте сооружен памятник на братской могиле.
         27 декабря 1968 года село Кубинка преобразована в рабочий поселок (Из: http://nansysan.narod.ru/ index). 
        Тогда – в мае 1966 года в деревне Кубинка, еще не переименованной в рабочий поселок, я заночевал.


       ________________
18 Московская кольцевая автомобильная дорога - МКАД (Из: http//ru. Wikipedia.org.)
19 Расстояние указано по «Атласу автомобильных дорог СССР». М. 1968 г.,стр. 4,часть - 2