Час миллениума 4-2

Валерий Казанцев
Глава IV

Часть 2

«Неплохо я окунулся в венецианскую жизнь, даже на душе как-то полегчало за наших предков!» - Мысли были исключительно восторженными, а настроение жизнеутверждающим. Осмотревшись по сторонам и не увидев свою благоверную, я вдруг остро ощутил нехватку внимания.
- Жена, ты собираешься домогаться со своими вопросами? Мне холодно и одиноко здесь. Даже в древнем мире мне уделяли больше внимания!
- Ясен ночь, ловелас ты недобитый! Девок-то лапать да лясы точить ты генетически приспособлен! - Жена, вернувшись из кухни в комнату, где я находился вместе со своим диваном, продавленным исключительно по моим антропометрическим параметрам, была настроена на бодрый разговор. 
- Ух ты, а, помнится, мне говорила, что подсматривать в этом эксперименте еще не научились за мной. Видимо, как часто с тобой и твоими работодателями случается, мне вешали макаронные изделия на ушную раковину?!
- Для твоих акустических приемников в области головы еще не изобрели достойного изделия из теста, ненаглядный ты мой!
- Откуда инфа?
- Ты о чем, догадливый мужчина моей мечты?
- Все о том же, красопета. Что там ты изрекла о ловеласе? И про недобитого тоже подробнее попрошу.
Как и всегда бывает в нашей жизни, на самом интересном месте зазвонил мобильный телефон жены. Незатейливый мотивчик, используемый на рингтоне, напомнил мне о пламенном прошлом. Громко издаваемые звуки из динамика телефона жены погрузили меня в атмосферу жаркого летнего вечера в прошлом году, когда Светильник установила эту мелодию. Сотовый надрывно выдавал: «Валера, Валера – моя любовь, надежда и вера!»,- возможно, эти слова и относились к конкретному человеку от автора или исполнителя этой песни, но я предпочитал думать о своей уникальности.

Жена взяла трубку и удалилась на кухню, откуда до моих чутких «акустических приемников в области головы» доносились ее слова: «Мама… я не электровеник… скоро уже… пока». Я смоделировал разговор полностью и получился диалог, в котором теща требовала прийти Светку к ней на помощь в решении в какой-нибудь бытовой и нелепой проблемы, типа приготовления нового блюда из рецептуры шеф-повара соседствующего с ее домом ресторана, а моя ненаглядная красопета активно искала причины освобождения от столь тяжкой дочерней повинности. Вскоре супруга вернулась ко мне, и наш деловой разговор с десятью оттенками романтичности продолжился с момента его прерывания.
- Ты меня спросил про ловеласа недобитого? Так?
- Аха….
- Так ты просто спалился как зеленый пацанчик, - Светка улыбнулась своей самой презрительной улыбкой из арсенала светской львицы – мне раньше казалось, что ты более прошаренный в дамском вопросе.
- Не-а, так не пойдет. Колись, солнышко мое жаркое…. Что тебе известно о моей венецианской жизни в средневековье?
- Ты про несовершеннолетнюю девицу по имени Бьянка?
- Вот, я же говорил…. А на кой ляд мне отчеты надиктовывать на диктофон, если вы в моих мозгах ковыряетесь как у себя дома?!
- Вопрос риторический!
- Мимо! Мне нужны ответы.
- Дорогой, посуди сам или раскинь своими гениальными мозгами.
- Моя гениальность никак не соотносится с твоей коварностью. Светлана Борисовна, а я еще многого о вас не знаю? Может уже пора вашу личность выводить на чистую воду?
- Так, мне становится утомительно вести разговор в таком направлении. Говорю в самый, что ни на есть последний раз…. Мы, то есть отдел декодирования, считываем мозговые волны в твоей черепушке. Но, так как методика еще не может полностью считаться опробованной на практике, то мы, то есть они, вынуждены перепроверять всю информацию по дублирующим каналам. Тебе все понятно, надеюсь?
- Вопрос риторический, мэм!
- Смотри, как бы твои ответы на мои риторические вопросы не стали идиотическими, умник без шляпы!
- А причем тут шляпа?
- В средние века, как ты уже мог убедиться на опыте, ходить с непокрытой головой считалось верхом неприличия.
- Не скажи. Есть целый перечень ситуаций, когда головные уборы нужно обязательно снимать….
- Все, теперь мне интереснее узнать про твой моральный облик. Как это ты рискнул своим хрупким здоровьем клеиться к молодой девице?
- Бьянка оказалась настоящей кладезью информации. Она….
- Я не про твой выбор говорю, а о том, что тебе непристало, вот так вот, брать и распускать свои руки ненасытные. Ты же не Юрий Долгорукий, а Валерий Недобитый! – Светильник просто искрилась как ужасная электропроводка в старых домах без капремонта, - Как только твои пропитые десятилетиями мозги могли догадаться флиртовать с этой Бьянкой-пьянкой?! Ты почувствовал себя бессмертным что ли?!
- Не скажи…. Тут ты не права, злая женщина. Я добывал информацию с применением смекалки, а мой арсенал был не так уж и велик: красота, ум и ограниченное пространство, - я пытался оправдываться, хотя и понимал в глубине своей души, что это ни вариант.
- Помнится, что кто-то, плохо мне знакомый и надоедливый как москит, говорил о целостности семейной ячейки, основанной на двух незыблемых силах.
- Ты про Красоту, что есть ты, и меня в качестве Ума?
- Так вот, мелкий человечек, я беру оба титула в свои руки. Теперь ты просто мой раб. И быть тебе в этом состоянии не меньше месяца, вот такая будет тебе епитимья. Готовься выполнять все мои пожелания быстро и качественно.
- Мама дорогая, я пропал. Ты же дикая тигрица в гневе – порвешь и не заметишь!
- Не нужно было выводить меня из равновесия. Все ему приключений хочется на пятую точку. Получай!
- Между прочим, для объективности я бы учел, что засылать меня в дали дальние пришло в твою красивую голову!
- В данном контексте моя голова должна упоминаться только в качестве умной. Ты уясни, дружок, что шуточки и прибауточки для тебя закончились. Я научу тебя Родину любить!
- Про отчизну-то причем?! Ты меня будешь, похоже, учить любить тещу и тяжкий физический труд!
- Не без этого!
Моя ненаглядная жена вошла в роль и тут уже (я знал это по своему печальному опыту, так как «не первый год замужем») все свое внимание переключила на программу возмездия, в связи с чем принялась что-то писать в своем ежедневнике.
- Что, список составляешь? Смотри, я хоть и незлопамятный, но память у меня хорошая!
- Конечно, список. Нужно все тщательно продумать, что бы твое наказание за шуры-муры за спиной жены не показались тебе в радость. Хочу, чтобы ты понял всей своей сущностью кобелиной, как должен себя вести женатый мужчина. Ты же не шалопай какой-нибудь, а респектабельный молодой человек!
- Не такой уж и молодой.
- Даже не пытайся меня отвлечь.
- Да я так, попытка ведь не пытка.
- Кстати, в спальне, в прикроватной тумбочке на верхней полке возьми знакомый тебе диктофон и начинай делать аудио отчет о своей «прогулке в вечности».
Конечно, я все сделал и даже успел посмотреть запись второго матча «ЦСКА – СКА» по хоккею. Моя команда (ясен ночь, москвичи) выиграла второй раз подряд, и счет в серии стал «2 : 0» в их пользу, так что путь к «Кубку Гагарина» приближался неотвратимыми темпами. Но спортивные победы любимой команды не так уж и радовали на фоне общей жизненной ситуации. Кстати, я по-настоящему болею за ФК «Спартак», но так как в хоккее меня интересует все-таки главный трофей КХЛ, а ХК «Спартак» в этом виде спорта не блещет последние годы, то приходится тупо болеть по «местничковому» принципу: «Москва – вперед!».

После того, как мы со Светланой Борисовной (именно такой формат общения грозил мне в текущем месяце) сделали свои дела: она написала свой «пыточный список», а я начитал на диктофон свой «командировочный отчет», - нам предстоял семейный ужин при свечах. Дело в том, что жена готовилась к романтическому вечеру, не имея еще полной информации по моим «Венецианским приключениям», а сейчас уже было жалко портить приготовленный ужин. Я бы охарактеризовал данную ситуацию, как «поздняк метаться».

Вообще-то, мне было невдомек, что вот так, за здорово живешь, можно мучить живого человека, да еще и мужа, согласно записи на 14-ой странице паспорта, за такой мелкий проступок как флирт с молодой девушкой из ветхого прошлого. Но женщины являются существами чувствительными, хотя эмансипация делает их и очень даже практичными. Так что, их импульсивный характер, помноженный на самолюбие, дает просто взрывоопасный эффект. Поверхностное изучение теории «Большого взрыва» убедительно показало мне, что из одной точки пространства может возникнуть целая Вселенная. Применяя эту область знания к своему текущему моменту, я знал уже наверняка, что бороться с такой мощной стихией бесполезно – нужно расслабиться и просто минимизировать проблемы путем рассеивания силы удара своими покладистостью и смирением.

Кроме того, моя супруга имеет исключительное качество – терпение. Его у нее порой хватает даже на пару-тройку минут. Так что, зная об этом исключительно ясно и твердо, мне остается только лавировать между, искусно создаваемыми ей, препятствиями к моему уюту и комфорту. А это означает, что нужно  постоянно «ухо держать востро», а «нос по ветру», во избежание дополнительных штрафных баллов за нерадивость. Но, не смотря на все тяготы и лишения семейной жизни, обусловленные моим легкомысленным поведением в 1000-м году н. э. в Венеции, я с улыбкой на лице и замиранием сердца вспоминал свой мини-роман с красавицей Бьянкой. Ее бесхитростность, простота и непосредственность красноречиво характеризовали всю данную историческую эпоху. Не смотря на довольно тяжелую жизнь даже в таком цивилизованном месте как Венеция, она была наполнена оптимизмом и радостью жизни в то время, когда вся Европа просто сходила с ума от предвкушения Конца Света. «О, Бьянка, если бы ты мне попалась в руки на тысячу лет раньше….» - мысль мгновенно оборвалась при виде подходящей ко мне жены и по совместительству распорядительницы моей жизни….