О писателях. Личные соображения

Отто Римский
Писатель- человек творческого вдохновения.Приливы вдохновения - Божий дар для художника. Художник создаёт своё полотно по частям, делает отдельные эскизы, и только потом объединяет их в одно целое. Вот точно также серьёзное литературное произведение легче составлять по частям. При этом сам сюжет будет дополняться, и немалым подспорьем здесь окажется фантазия. Прямая речь персонажей может сопровождаться авторскими комментариями, как бы постороннего наблюдателя. Они - средство обрисовки создаваемого образа, характера и т. д.
Приведу примерную схему диалога.
Пётр подошёл к столу и выключил лампу. Бледный лунный свет озарил комнату.
- Зачем ты это сделал?- голос Маши прозвучал зло и раздражённо.
- Затем, чтоб комары не летели,- мягко ответил он, опасаясь сцены истерического припадка.
Какие комары?! Они мне не мешают! В темноте её глаза заискрились недобрым кошачьим блеском.
- Хорошо пусть будет по- твоему!– вспыхнувший яркий свет вырвал из темноты его худые угловатые плечи. -Прости! - он стоял к ней спиной, боясь повернуться ..
 Подобный вариант диалога, иногда с комментариями автора, как мне кажется, обогащает воображение читателя и дополняет характерные черты персонажей.
  Человек неразрывно связан с Природой. Если настроение хорошее, то ветер ласкает, тучи на Небе рисуют чудные узоры, а если плохое, то (тот же) ветер поёт свою унылую осеннюю песню, (те же) тучи огромными великанами нависли над головой.
  Каков разбег, таков и прыжок! И выбрать для начала работы нужно самый подходящий момент, период эмоционального и интеллектуального подъёма.
Написанная, как говорится, в один присест работа - всего лишь золотоносный песок, который следует ещё промыть, чтобы остались крупицы золота.
Слова должны быть созвучны между собой, принадлежать к одному роду и духу речи. Каждое предложение плавно переходит в концовку.
  Создание образов, подходя к кульминационному моменту, уже должно быть законченным. К нему  подходят постепенно, чтобы при чтении чувствовалось его приближение. Наконец, сама кульминация - это взрыв, когда конфликтные ситуации нарастают, страсти накаляются, противоборствующие силы доходят до наивысшей точки напряжения.
  Чем проще слова, тем лучше проза. Ценной является речь, обнаруживающая творческий поиск мысли. Точно воспринимаемая читателем, она продолжает свой разбег в умах, постигающих её.
 Чем больше проза приближается к поэзии, как у Гоголя (« чуден Днепр при тихой погоде,..), тем выше её художественное обрамление.