Стрекоза

Гелена Женичковская
 Маша проснулась рано и нежилась в постели. Мысли птичкой перелетали с предмета на предмет: книжка – почитать, нет, посмотреть картинки; кукла – сделать новую одежку взамен разорванной, нет, лучше просто запеленать и поиграть в маленького; мяч… Настроение сразу стало портиться: вчера она этим мячом разбила мамину вазочку, был скандал, слезы…
 «Все, - решила Маша, - сегодня я буду послушной. Что бы ни было – буду послушной».
 Сомнение, конечно, ворохнулось в груди: а вдруг на завтрак будет овсянка? Как тогда быть послушной? Но Маша сжала зубы и, храбро подумав: «Даже если овсянка!», - вылезла из-под одеяла.
 -Доброе утро, мамочка!
 -Доброе утро, солнышко. Как спалось?
 -Хорошо.
 -Давай заплету.
 Рыжие Машины косички мама заплетала до умывания, потому что иначе Маша вышла бы из ванной с мокрыми волосами – проверено.
 -Все, стрекоза, иди умывайся. И постарайся ничего не разбить.
 -Не разобью, - обиженно отозвалась Маша.
 О своем решении быть послушной она пока говорить не стала – на всякий случай: а вдруг все-таки овсянка! Ура! На завтрак мама испекла картошечку, и Маша с легким сердцем сообщила:
 -Я решила: сегодня буду послушной.
 -Только сегодня? – удивилась мама.
 -Ну, пока сегодня. Если получится, тогда и завтра.
 -Ну что ж, - озабоченно сказала мама, - что б тебе такое поручить, пока ты послушная? Знаю! Прибери свою комнату.
 -Ой, - горестно воскликнула Маша, - а может, что-то другое? А комнату потом…
 -Хорошо, потом, - согласилась мама. – Но сегодня. А пока слетай, мусор вынеси.
 Маша попыталась сменить тему:
 -А почему «слетай»?
 -А потому что ты у меня стрекоза.
 -А почему «стрекоза»? – хитрая Маша привыкла к своему домашнему прозвищу, но очень уж хотелось потянуть время.
 -А так. Тонюсенькая, глазищи большие, на месте не сидишь, вот ты здесь – а вот уже там. Настоящая стрекоза. Вот пакет, лети.
 Маша вздохнула, взяла пакет с мусором, надела сандалики и вышла на улицу. Мусорные баки стояли в десяти метрах, из окна видны, поэтому мама и отправляла Машу выбрасывать мусор спокойно. Но сегодня идти к бакам не хотелось категорически. С другой стороны, она обещала быть послушной. Маша поставила пакет на землю и задумалась.
 -Привет! – Валерка выскочил из-за качелей. Он был на целый год старше Маши, ему недавно исполнилось шесть – совсем взрослый. Но он не задавался, и они с Машей были друзьями. – Мусор несешь? А чего не идешь?
 -Не могу, - объяснила Маша, - я сегодня обещала быть послушной. Мама сказала «слетай, выкинь мусор», как же я пойду? Мне лететь надо, вот и думаю, как.
 -Круто! – восхитился Валерка. – Тебе, наверное, самолет надо.
 -Нет, мне крылья нужны, - сказала Маша. – Мама сказала, что я стрекоза.
 Валерка с сомнением посмотрел на подружку: рыжая, веснушки на курносом носу, косички торчат в разные стороны… Ничего стрекозиного он не увидел, но решил, что с Машиной мамой спорить не имеет смысла. Тем более, что намечалось интересное дело.
 -Ладно, давай крылья. А как?
 Маша огляделась в поисках строительного материала.
 -Из веток сплетем, - решила она. – Вон ива, у нее ветки низко.
 Низко-то низко, но допрыгнуть удалось только до трех прутиков. Скрутили, завязали, приспособили к Машиному пояску на платье.
 -Не полетишь, - оглядев подружку, заключил Валерка.
 -Полечу! – заявила Маша. Попыталась руками достать крылья, чтобы помахать. Не получилось. Попрыгала. Крылья заколыхались – ура. Запрыгала быстрее, чувствуя, как за спиной мотаются прутики. Но почему-то никак не взлеталось.
 -Надо откуда-нибудь прыгнуть, - посоветовал Валерка.
 -Точно!
 Начали с качелей. Маша взобралась ногами на сидение и, оттолкнувшись, прыгнула вперед. Ну, можно сказать, полетела, потому что шлепнулась на четвереньки, а качели, маятником откачнувшись, больно стукнули ее по спине. Маша взвыла и живо отползла подальше, потирая ушибленное место.
 -Надо что-то неподвижное, - с опозданием понял Валерка.
 После предательского удара в спину Маша уже начала сомневаться в том, что мама имела в виду именно полет к мусорному баку, но отступать было неловко.
Из всего неподвижного остановились на довольно высоком каштане как на самом перспективном. Дотянуться до первой ветки Маша смогла, только взобравшись на Валерку.
 -Ты не стрекоза, - кряхтел тот, пока Маша подтягивалась и перелезала с него на дерево, - ты слон. Тебе мусор надо было на спину навьючить.
 Маша в отместку пихнула Валерку напоследок ногой и окончательно влезла на ветку. Посмотрела вниз – ого, высоко. Теперь точно полетит.
 -Сейчас трамплин сделаю! – оживился Валерка. С огромным трудом подтащил к дереву бесхозную доску, пристроил на камень. – Во! Прыгай вот сюда, будет, как трамплин, чтобы еще раз оттолкнуться. И руками хотя бы маши, а то крылья какие-то… ненадежные.
 Попасть точно на Валеркин трамплин было довольно сложно.
 -Подожди, я придержу, - Валерка обхватил руками дальний конец доски. – Давай!
 Маша повела плечами, чтобы почувствовать колыхание крыльев, прицелилась и прыгнула.
 Самое удивительное, что на трамплин она попала. Правда, только одной ногой, но эффект все равно оказался ошеломительным. Вопреки ожиданиям, она не взлетела с трамплина в воздух. Взлетел Валерка, обнимающий доску. Под тяжестью Стрекозы коварная доска подпрыгнула и вместе с Валеркой перевернулась в воздухе.
 -А-а! – Валеркин вопль тут же подхватила Маша, когда тот рухнул вместе с доской, зацепив ее по дороге.

 Мусор они, хромая, отнесли вместе. Маша вернулась домой в разорванном платье, с поцарапанными коленками, ссадиной на спине, шишкой на макушке и занозами от неудачного трамплина, который она стаскивала с Валерки.
 Вечером, когда они с мамой, наконец, помирились, Маша сказала:
 -Знаешь, давай я лучше не буду стрекозой. Лучше как-нибудь так… прыг-скок.
 -Договорились, - с готовностью поддержала ее мама, - будешь Прыгскокой!