Няня

Елена Богова
- Что это такое? – спросила маленькая девочка свою старую няню.

- Да ты пей-пей, сама узнаешь, - кивала головой старушка и смотрела на девочку ласково и одобрительно своими пронзительно голубыми глазами. - Скоро вырастишь большая и сильная, тогда тебе никто не будет страшен: ни колобок, ни заяц!

- Нянечка, а кто такой колобок? – вытаращив свои по-детски круглые глаза на захмелевшую няню, девочка послушно пила мелкими глотками из железной кружки странное зелёно-бурое содержимое, которое между тем пахло очень даже завораживающе, и было приятным на вкус.

Нянечка, опустив глаза в пол, своими крупными морщинистыми руками разглаживала складки передника, одетого поверх коричневого платья, в которых ходила вся прислуга в доме. Она поджидала, когда девочка допьёт всё содержимое кружки, чтобы унести скорее её на кухню, подальше от глаз родителей маленькой Стаси, которые должны были вернуться домой с минуты на минуту. И оттого няня нервничала, но отступиться от задуманного не могла. Очень жаль ей было бросать ребёнка на произвол судьбы с теми извергами, которые окружали девочку в этом доме.

- Колобок – это страшный такой зверь, его сделали из подручных материалов люди, у которых не было детей. А потом он сбежал в лес, там подружился с зайцем, волком и ещё другими зверями и теперь обижает всех остальных людей в округе. Ты допивай скорее, милая, - просила она увещевательно, пока девочка хлопала глазами, не понимая, что происходит и отчего нянечка ведёт себя так странно.

- А колобок…

Стася не договорила, потому что дверь предательски хлопнула и в комнату вошли родители девочки: мама, одетая по последней моде в длинное прозрачное платье из кружева и папа - в цилиндре и фраке.

- Как вы провели сегодняшний вечер? – спросила мама девочку, пока няня прятала кружку в складках своего платья за спиной.

Девочка радостно подбежала к родительнице и обняла её за талию, до которой едва доставала:
- Мамочка, нянечка рассказывала мне про колобка! – восхищённо вздохнула аромат духов матери Стася, продолжая тараторить и не замечая как меняется выражение лица обоих родителей от услышанного из её уст. – Но я его не боюсь, я буду сильная и смелая, когда вырасту, правда?

- Да-да, милая, я уверен, что будешь! – тяжело вздохнул за спиной матери Стаси отец и так же тяжело пригласил взглядом няню дочери для разговора в кабинет за соседней дверью.

Пока Стася и её мать играли и болтали в гостиной, он, сидя за инструктированным хрусталём столом, вразумлял стоящую перед ним пьяную няню своей дочери:
- Что вы наговорили ребёнку? Какой Колобок? Что это за сказка такая? Я вас умоляю, если вы не прекратите потчевать мою дочь своими сумасшедшими россказнями, я вас выгоню из своего дома к чёртовой матери!

Няня виновато опустив голову, грустно вздыхала и мялась, а при упоминании мамы чёрта оживилась и подняла свои голубые очи:
- А меня к ней отправлять не надо! Она вчера сама заходила, сказала, что ноги её больше не будет в этом доме, - пожилая женщина тихо и мелодично рассмеялась, глядя на реакцию своего работодателя, а затем и вовсе растворилась в воздухе, материализовавшись через секунду за спинкой кресла отца Стаси. – А вот вас она к себе ждёт и с распростёртыми объятьями!