СмеЯТЬся поЛЕЗно

Виктор Андрусов
         НА  СНИМКЕ:  такой вот я нынче старикан-оптимист. . .
         
         Простой  и доступный  способ  развеселиться  –  посмеяться  над собой. Вот и смеюсь. Юмор  и  смех  скрашивают  нашу  подчас   безрадостную   жизнь.
               
                КОЙКА-ПРОМАХ
          
         Совместный  с  соседом Валерой Нестеровым  дачный ужин  затянулся  до  полуночи.   А  так  как  за  весь   жаркий день  мы оба  напахались  на  своих  фазендах, то  поэтому  быстро сморились после  «выкушанной» поллитровки.    Потянуло  обоих  в   сон.   Широко  зевнув,  Валерка  брякнул:
         
         -  Ну, что ж,  Витёк,  хорошо  мы с тобой  посидели,  пора и баиньки-баю.   
         
         Освещая  фонариком тропинку,  Нестеров  проводил меня  до самого   порога  моего   дачного   домика.    Мы  тепло распрощались,  по-приятельски  обнялись,  будто  виделись  в  последний  раз.   Похоже  было  на   то. . .
         
         Войдя через коридор в  комнату,  я включил свет и разделся. Потом, щёлкнув выключателем,  впотьмах   направился  к  кровати, как это по привычке ежедневно  делал,   ложась  спать.   Совершил давно отмеренные  три  шага  и вдруг. . . , промахнувшись  телом мимо  кровати,   рухнул   на   пол.  Попытался  встать  и. . .  ощутил   неожиданный,    сильнейший    удар   по   затылку.   Мне показалось,   что  посыпались  из  глаз искры,   осветив    на момент  тёмное   пространство   вокруг.
         
         «Ну,  всё,   -  думаю, -  конец,  я  уже   в   преисподней».  А голова-то  продолжает  работать,  что-то кумекать.  К тому  же, реально чувствую, что она  невыносимо  болит   –   значит, по всем признакам,  я   пока  жив!   Пощупал  затылок  рукой,   а  там   образовалась  большущая   шишка.   Погладил  её  нежненько кончиками пальцев.   Только начал  вставать  на  четвереньки  и. . .  снова ощутил   мощный   удар  по   башке.   
         
         Полежал    в  раздумьях  несколько минут,  распластавшись  на полу.  И  тут до  моего   замутнённого  сознания  дошло:   нахожусь-то   под  койкой  и,  каждый раз, пытаясь приподняться,  бьюсь   об  угольник   кроватной   сетки.   Какая    досада!   
         
         Утром следующего  дня  на  дачу  приехала  жена  Танечка. Думал, посочувствует,  пожалеет   меня.   Где  там !   Выслушав   мрачный  рассказ, она,   не  уронив   ни   одной  слёзы,   рас-хо-хо-та-лась.     Потом   заметила:   «Пить   меньше   надо,   милок. . .».               
               
                ЗЛОПОЛУЧНЫЙ  СУПЧИК        
         
         Поезд  Москва  -  Кисловодск  прибыл на станцию Пятигорск  в   десятом  часу  утра.   По расписанию движения  -  стоянка 30 минут.  Выглянув в окно, я увидел  на  перроне  ярко раскрашенное, прямо-таки манящее пассажиров,  кафе «Дорожное».  Решил сходить в  него, поесть что-нибудь  горячего.  Вышел  из  вагона и, преодолев  подземный переход,    оказался  в  этом  кафе. Изучив  меню,  с радостью  заказал  двойную порцию  грибного  супа (при одном только упоминании о нём  у меня обычно  текут слюнки),  сел  за  столик  у  окна с видом на  железнодорожные  пути, и приступил к трапезе. Наслаждаясь  ароматом супа,  ел его не торопясь (времени было ведь предостаточно),  периодически  поглядывая в окно.    И    вдруг. . .
         
         Вдруг  заметил, как    вагоны  моего  поезда, слегка дернувшись назад,  медленно трогаются. . .  Бросив  недоеденный  суп,  я  вскочил  с места  и стремглав   выскочил  из кафе. А, чтобы  сократить расстояние до уходящего  поезда,  спрыгнул с полутораметрового перрона  на   железнодорожное полотно, пересёк, прыгая как козёл,  многочисленные  рельсовые пути (конечно, очень рисковал, не думая в тот момент о своей безопасности)  и помчался догонять набирающий скорость состав.  Догнать почти удалось. Успел  схватиться за   поручень предпоследнего  вагона,  отчего меня   так  завертело  и  отбросило,  что  я чуть было  не  оказался   под   колёсами . . .    
       
         Это я сейчас,  вспоминая данный случай, смеюсь над собой, своей  опрометчивостью,  а  в  то  время было  страшно  представить, что со мной  могло  быть. Всё дело в том, что  стоянка поезда на станции Пятигорск  была  сокращена  на  пятнадцать  минут -  об этом, оказывается,  объявляли  пассажирам  по радио,   но  я по какой-то  причине  не  услышал.
         
         Догадываюсь:   Вас   интересует, как развивались события?  Кратко  поведаю.  Дежурный по вокзалу решил проблему по телефону. Мои  вещи были  изъяты из  купе вагона сотрудниками милиции на станции  Ессентуки,  куда  я  ехал  в  военный  санаторий.  Там  вскоре  мне,  бедолаге,   их возвратили в целости  по  предъявленным  мною  документам  (хорошо, что они находились в  нагрудных  карманах рубашки).  Из  Пятигорска  до Ессентуков  добрался    быстро  -   на  проходящей  электричке.
         
         Вот и  вся  эта необычная,  считаю,  потешная,  в  то же время   поучительная  история. Никогда больше  в своей жизни, находясь в пути следования поезда,   не гулял  я  долго,  не  шатался   по перрону,  помня  о   том  злосчастном  грибном  супчике.      
               
                СЕКРЕТЫ  МОЛОЖАВОСТИ
         
         По выработанному годами правилу каждое утро, встав с постели, подхожу   к   зеркалу  и   произношу   раз  пять одно  и  тоже:
         
         «Я     МОЛОДОЙ,     КРАСИВЫЙ    И    СЧАСТЛИВЫЙ».  Скажу вам  без преувеличения: самовнушение  срабатывает.   Морщины на лице разглаживаются,  исчезают  вовсе – поверьте.   Доказано ведь, что слова, произносимые  с  душевным подъёмом  и  повторяемые  подряд  много раз,  как заклинание,  способны   материализоваться.   Попробуйте  сами!
         
         Чтобы действительно выглядеть моложавым и привлекательным,  понимаете,  одного  самовнушения  не достаточно.  Нужны  внешние воздействия.  Какие?  Контрастные  купания  и  умывания.  Другими словами, принимая водные процедуры,  надо чередовать (и чем больше раз, тем лучше)  горячую  и  холодную воду.
         
         Вам,   возможно,  покажется бравадой, что  в  свои  70    выгляжу   55 - 60- летним  (во всяком случае, так говорят  многие  люди, у которых спрашивал: «Сколько  лет мне дадите?»).   А всё потому, что на моём лице нет морщин.  Жена Татьяна, разговаривая с подругами по этому поводу, шутит:   «Витино чело не омрачила ни одна умная  мысль».   (Поясняю:  чело  -  значит  лоб).  Однако  потерей интеллекта не страдаю,  крутятся  ещё  в головушке   моей   шарики-ролики.   Ещё  как  вертятся. . .
         
         Чтобы  не стареть,  не  дряхлеть  телом  и душой,  выглядеть симпатичным,   не утрачивать разума  и  памяти,   -  веду активный образ жизни, двигаюсь (жму педали велотренажёра), совершаю  пешие прогулки, занимаюсь  увлекательными  делами. Читаю и пишу, что-то мастерю,  ремонтирую, шью (купил современную швейную машину),  готовлю  диетические    блюда,  коллекционирую взятые из интернета фотоснимки, аудиокниги, видеоролики с  музыкой, песнями, фильмами,  играю с компьютером  в  шахматы. . .  и  так  далее.  Иногда  сочиняю  стихи.   Вот,  например:
         
         Душой   остался   молодой,
         Состарилось  лишь  только  тело,
         Всё  потому,  что  в  интернете  я  крутой,
         И    занимаюсь    творческим,    полезным     делом.
               
                ВОРОША  ГОРЫ  СЛОВ. . .
         
         Намедни,  когда жутко устал от поиска необходимых слов  для яркого выражения  оттенков  мыслей,  рука моя черканула:   друзья  дорогие, хочу признаться,  что я  за-пахался,  за-шился,  за-морочился, за-колебался,   за-циклился,   за-комплексовался,   за-бубенился.  А  если  сказать проще,  то   я   за-е. . . . . Найдя нужные слова, несказанно радуюсь. 
               
                ТЫ  МЕНЯ  ЛЮБИШЬ?
         
         Довольно   часто,  в  хорошем   расположении духа  и  в  настроении, задаю  жене  Татьяне   сакраментальные   вопросы: 
         
         -  Скажи,  пожалуйста,  только  честно,  ты  меня  ещё  любишь?
         -   А  то. . .
         
         Вновь вопрошаю:
         -  Ну,   а   всё-таки?
         -  Есчё   как. . .
         
         Продолжаю  «домагиваться»:
         -  А   если   серьёзно?
         -  Торчу  от  тебя.   Пристал,  как   банный   лист. . .
         
         После подобных, назойливых, как считает Танюша, вопросов и услышанных  от  неё  шутливых, но радостных для меня,  ответов  чувствую, как   по  телу  разливается   приятное  тепло. . . 
               
                Виктор  ТАНИН.