Запах хвои

Лана Свет
Резкий звонок… Рваные металлические линии, острые, царапающие… Звонок вырвал меня из сна, и я выпала из него в реальность, не до конца осознав, где нахожусь и что происходит. Звук растаял в темноте комнаты, и было трудно понять, был ли он вообще или прозвучал из какой-то иной параллели… Нащупываю на журнальном столике телефон. Вспыхнувший слишком ярко дисплей высветил цифры. Три ночи. Самое время досматривать десятый сон…
Тишина вокруг стала настолько густой, что я уже могу ощутить ее плотность…
Вдруг звонок повторился. Реальный и яркий, словно вспышка.
Бреду к двери босиком, запутываясь в собственных шагах. Дерево, греющее ступни, холод стены. Остановившись на мгновение у двери, пытаюсь привести себя в чувство. Протягиваю ладонь – за дверью тепло. И знакомо…

На пороге, скрючившись, почти засыпает Котик. Мой странный друг, всегда внезапный, всегда появляющийся в самые странные моменты, всегда приходящий вовремя, еще до того, как я понимаю это. Спутанные светлые волосы, немного длиннее, чем принято… Котик, весь состоящий из ломаных линий, тонкости и какой-то болезненной доброты, - как будто сбежал со страниц комикса-манги про воинов света и тьмы. 
Затянувшаяся недоуменная пауза прерывается громким чиханием.
- Пришел ко мне болеть? – я чувствую себя в безопасности, хоть еще не стряхнула с себя последние крошки сна.
- И тебе здрасте. Спасибо за теплый прием.
- Могу зачитать те длинные фразы, которыми потчуют гостей в твоем родном краю, если хочешь…
- Нет уж, спасибо, обойдусь.
Котик еще раз чихает, разуваясь. И еще два раза, пока моет руки в ванной. Ну вот… Неприятное холодящее чувство стелется за ним по пятам, как будто он шлепает по полу мокрыми ногами, оставляя за собой следы… Давно такого не было. Выходит, и правда пришел ко мне болеть.

Болеет Котик очень редко, но чересчур метко. Не признает никаких моих схем с теплорегуляцией, не пьет никаких микстур. Просто ложится на диван и проводит там три дня. Почти все время спит, а если не спит, молчит и смотрит куда-то рассеянным взглядом. Никому не звонит, ничего не спрашивает, ни о чем особо не беспокоится. Как будто вообще выпадает из «здесь» и «сейчас», что заставляет меня дико беспокоиться. Но я знаю, что трясти и дергать его в эти три дня совершенно бесполезно, даже не рекомендуется. Поэтому молчу и стараюсь, чтобы рядом с его диваном всегда был графин с водой. Еще много лет назад мою единственную попытку воздействовать на него со стороны лучом света Котик пресек – твердо, спокойно, без грубости, но так, что желания повторять у меня больше не возникало. Я вообще стараюсь его не сканировать и не чувствовать сверх меры – слишком глубоко тонуть…

Безумно жаль, что он пришел в таком состоянии. Я давно уже исподтишка ждала его появления, надеясь, что удастся поделиться впечатлениями и вопросами, которые возникли от общения с моим не менее странным наставником Реном. Но… видимо, не в этот раз…

Котиков «болельный» диван тихо и преданно ждет его в комнате, которую я почти всегда держу запертой. Отпираю ее, пока он выходит из ванной комнаты, шмыгая. Включаю ночник под темно-зеленым абажуром. Снимаю с дивана тяжелое покрывало.

Присев на подоконник наблюдаю, как Котик по-восточному аккуратно снимает носки, складывает их в тапочки, проскальзывает к дивану, ложится, откидывает со лба волосы и сразу же закрывает глаза. Все. Теперь хоть в литавры бей.

Часы показывают половину четвертого. На прием моего гостя ушло всего полчаса, а по ощущениям прошло намного больше… Спать за это время мне не расхотелось, но, даже выключив свет и закутавшись в одеяло как гусеница, я долго смотрю в темноту. И когда поверхность подо мной уже становится похожей на сонный зыбучий песок, и перед глазами начинают вспыхивать первые образы, я вдруг осознаю, что дом как будто ожил… и полон новых запахов. В этот раз Котик принес с собой аромат хвои, нагретой солнечным теплом…