В Поле Зрения. Наследие. Запись 1

Дудин Денис
ЗАПИСЬ 1: Прощай, дом, милый дом
"Я шёл по улице нашего 'оккупированного' городка, высматривая всякие нарушения порядка. И, разумеется, они не заставили себя ждать. Трое бандитов окружили беззащитную девушку и что-то у неё требовали. Я пошёл разбираться.
Я (Риз): Что тут у вас происходит?
Грабитель: Не твоё дело!
Риз: Как необычно... У вас что – других отговорок нет!? А ну – быстро все прочь!
Грабители, не долго думая, решили меня 'проучить'. Да, вот, не тут то было! Все полетели в нокаут. Я подошёл к девушке, желая узнать, всё ли с ней в порядке.
Риз: Прошу прощения за столь суровые методы борьбы с преступностью, мисс. Надеюсь, с Вами всё в пор...
Девушка (иронично изображая счастливую спасённую): О! Джон! Ты меня спас! Ты такой крутой!
Риз: Стоп! Ты... Чёрт тебя дери! Сэм, какого чёрта?!
Шоу: Просто беззащитная девушка Самина Шоу всегда хотела посмотреть на великого Джона Риза в действии. Со стороны...
Риз: Ну, что? Насмотрелась? Нельзя было предупредить?
Шоу (кокетничая): У каждого есть свои секреты, Джон...
Риз: Ну-ну... Я тебе это ещё припомню... (В это время у меня в ухе зазвонил телефон. Я нажал пальцем на наушник, чтобы ответить) (с измождением) Да, Финч...
Финч: Что с Вами, мистер Риз? Расстроены?
Риз: Не то, чтобы совсем...
Финч: Ожидали услышать кого-то другого? А? Думаю, Вы уже встретились с мисс Шоу...
Риз (с ехидством поглядывая на Самину и вздыхая): Да, встретились...
Шоу (включив свой наушник с микрофоном): Мальчики, могу ли я поучаствовать в вашей дискуссии?
Финч: Конечно, мисс Шоу, только это не дискуссия. Это новости.
Риз (с сарказмом): Да? Программа "Вести" всё-таки вышла в эфир?
Финч: Ваша пессимистическая ирония с сарказмом в придачу сейчас не уместна. Мистер Д. нас покинул.
Шоу: В каком это смысле?
Финч: Он ушёл.
Риз: Но ведь не возможно пройти через щит!
Финч: Теперь возможно, мистер Риз. Благодаря нашим 'друзьям' в небе, которые не оставляют попытки пробить щит, генераторы стали выходить из строя. Да и ещё и энергия заканчивается! В общем, если правильно подгадать место и момент, через щит можно пройти.
Шоу: Мы должны помочь ему в том, что он там задумал.
Риз: Не думаю. Он и сам сможет сделать то, что задумал. Но и нам пора выбираться отсюда и осуществлять свой план.
Финч: Согласен.
Шоу: Что за план?
Финч: Мистер Риз, встретитесь с ним через полчаса в указанном мною месте.
Риз: Хорошо, Гарольд. До связи.
Шоу (истерично требуя у меня ответа): Джон, что за план?! О ком вы говорили с Гарольдом?! С кем ты должен встретится и где?!
Риз (улыбаясь): У каждого свои секреты, Сэм... (Я отвернулся и пошёл прочь. Самина злилась и стучала ногами по земле до тех пор, пока не сломала каблуки, от чего разозлилась ещё сильнее)
У меня была назначена встреча через полчаса на другом конце города, поэтому я нашёл первую попавшуюся машину, в которой остался бензин, взломал её и поехал на место. Там меня уже ждал нужный человек.
???? (стоя ко мне спиной и даже не думая оборачиваться): Вы как раз вовремя, мистер Риз.
Риз: С кем имею честь?..
????: Это не важно. Мой товарищ вас известит, когда придёт время. А пока вам надо выбираться отсюда. Щит выдержит ещё месяц. Но в нём и сейчас полно брешей. Через час такая брешь образуется возле электростанции, и вы должны через неё пройти.
Риз: А что дальше?
????: Вас встретят. Но вам надо не останавливаться, а идти вперёд, иначе шальная бомба вас убьёт.
Риз (усмехаясь): Как интересно...
????: А теперь собирайте своих друзей и отправляйтесь к ГЭС, мистер Риз, – это ваш шанс. (Он сразу ушёл. Я позвонил Финчу)
Финч: Вы встретились с ним, мистер Риз?
Риз: Да. Нам надо уходить из города.
Финч: Это он так сказал? Но зачем? Мистеру Д. ведь не нужна помощь.
Риз: Как он сказал, "вас известят". Через час около ГЭС будет брешь в щите, и через неё нам нужно пройти.
Финч: Мдаааа... В любом случае, щит не вечен. Ладно, мистер Риз, помогите мне собрать всё необходимое.
Риз: Ладно, скоро буду.
Я отправился в агентство. Времени было мало, и я позвал Шоу нам помочь. Финч взял с собой жёсткий диск своего компьютера и прочие электронные материалы, а мы с Саминой собрали оружие. Всё положили в рюкзаки.
Оставалось десять минут до открытия бреши в щите. Мы вышли на улицу. Началась очередная бомбардировка. Я попытался завести машину, на которой ездил, но у меня ничего не вышло. Аккумулятор вышел из строя.
Риз (хлопнув руками об автомобиль): Да, что ж такое!..
Финч: Что случилось, Джон?
Риз (с досадой, положив голову на руку): Аккумулятор сдох...
Финч: А остальные автомобили?
Риз: Я уже объездил их все, и ни одной рабочей не осталось. Нам придётся добираться пешком.
Финч: А он не сказал, сколько будет открыта брешь?
Риз: Нет, но нам надо спешить...
Бежать не было смысла с нашими то вещами, поэтому мы шли так быстро, как только могли. Дорога до ГЭС заняла больше двадцати минут. Мы уже не надеялись, что успеем.
Шоу: И где же она?
Финч: Боюсь, мисс Шоу, мы опоздали...
Шоу: И это всё?! Вот так просто?! (Я в это время подошёл к щиту и стал его осматривать. Не найдя в нём бреши, я с досадой ударил кулаком по щиту. Моя рука оказалась за его пределами)
Риз: Сэм, Финч, смотрите! (показывая на свою руку) Щит слишком слаб – мы можем пройти!
Финч с Саминой быстро побежали к щиту, я же был уже за ним. Вдруг я увидел, как сверху по щиту скатывается сгусток энергии как раз в том месте, где Финч и Сэм протискивались через щит. Я подбежал к ним и попытался помочь преодолеть его. А сгусток приближался.
Я тянул их за руки, и они словно падали на меня. Финч уже выбрался, а Шоу оставалась в щите. Тогда я перестал тащить её за руку и потянул за ногу. Сгусток ударил по земле, и мы все отлетели от щита.
Финч: Джон, мисс Шоу, вы живы?!
Риз (отряхиваясь): Сэм, ты как?
Шоу: Я то жива... (посмотрев на свой рюкзак) А вот мой рюкзак разрезало пополам...
????: Вижу, с вами всё в порядке.
Финч: Мистер Грир... Ваша язвительность никогда на оставляла Вас. Что же ещё Вы нам уготовили? Может отправите нас в атомный реактор?
????: Нет. Ваш друг сам с этим справится. А для Вас у меня есть немного другая задача.
Финч: Наш друг? В смысле?
????: Мне сейчас не до лишней болтовни! Слушайте!
Финч: Ладно... Что нам надо сделать?.."