И только надпись

Татьяна Вяткина -Сергеева
- Тая! Ты где? Беги домой! –  кричал Санька, вглядываясь в  заросли некошеной травы, заполонившей   школьный двор, пытаясь дозваться младшую сестренку.

Двор и одноэтажное деревянное здание бывшей школы давно потеряли свой статус  из-за отсутствия необходимого количества учеников в  окрестностях, и  теперь сдавались совхозом  внаем приезжим, волей судьбы оказавшихся в этих краях.  Однако, местные жители, а за ними и все остальные, упорно продолжали именовать  строение школой.

Санька с матерью и сестренкой вот уже два года живут в  этом здании. Правда учиться  пришлось в  школе, находящейся в девяти километрах отсюда и жить во время учебы в школьном интернате.

- Тая! Последний раз сказал – иди домой, чай остыл! – уже совсем сердито закричал Санька, выходя за школьную территорию, решив, что сестра гуляет на улице.

Вместо сестры он увидел возле дома напротив сидящую на скамейке  незнакомую девчонку, увлеченно читающую книжку.

Если бы Санька увидел возле соседнего дома слона, он бы так не удивился.  Обычно он  видел возле этого дома пожилых соседей - бабку с дедом, хлопочущих по хозяйству, а сейчас, прямо как в сказке, появилась  девчонка. Незнакомка явно приехала из города. Её одежда и стать или вернее, осанка, короче,  что-то загадочное, что сразу отличает городского жителя от деревенского, указывали на место её жительства.   

Саньке почему-то расхотелось искать сестру, он ретировался к двери дома, где наткнулся на довольно улыбающуюся Таю.

- Ты где бегаешь? – сердито спросил он.
- Посмотри, что у меня есть! – улыбаясь во весь щербатый рот, радостно сообщила девочка, показывая брату букетик васильков.
- Где ты нарвала их?
- В поле. Видишь большое дерево в конце двора, за ним в заборе дыра, вот я через нее вылезла в поле и нарвала цветочков, - отчиталась сестренка.
- Я вот тебе сейчас нарву цветочков. Быстро в дом! – скомандовал Саня.

Весь день Саня думал о соседке. Очень хотелось познакомиться с ней, но как осуществить задуманное он не знал.               

Все случилось само собой. Вечером, возвращаясь с другом Сашкой домой, он опять увидел незнакомку, сидящую на скамейке. Правда на этот раз без книжки, зато рядом с ней сидела их подружка Оля. Какое счастье!

- Саш, глянь-ка, кто это там с Ольгой сидит? – спросил он друга.
Надо сказать, Сашка – местный красавец, проблем в общении с  девчонками не испытывал. Посмотрев в сторону девочек, он радостно произнес:
- Внучка приехала к Бондаревым! Пошли знакомиться!

Ребята подошли к девочкам. Поздоровались. Саня, затаив дыхание, посмотрел на незнакомку. Зеленые глаза, с нависшей над ними челкой цвета спелых колосьев, слегка вздернутый носик и губы, дрогнувшие в улыбке, выбили почву из-под ног мальчишки.
«Хорошенькая!» - подумал он.

Сашка тем временем, захватив инициативу, представил себя и друга:
- Разрешите познакомиться. Местная достопримечательность - Александры!

- Александры, не морочьте нам голову, - засмеялась Оля, - Лен, чтобы не путаться, мы зовем их Сашка и Саня.

Девочка улыбнулась:
- Очень приятно! Лена. А почему – достопримечательность?
Сашка с готовностью ответил:
- Потому что в радиусе восьми километров больше таких бравых парней нет. Только мы с Санькой.
Парни засмеялись,  и было от чего. По непонятному стечению обстоятельств,  кроме одинаковых имен, они походили друг на друга внешне – оба статные, светловолосые, с глазами цвета васильков. Только характеры разные:  Сашка - заводной, веселый, а  Санька – слегка застенчивый, неторопливый.

- Надолго в гости? – поинтересовался Сашка.
- Может, на неделю, - смущаясь, ответила Лена.

«На неделю. Только на неделю!» - мысленно возроптал Саня, взирая на девочку, не находя никакой возможности и смелости заговорить с ней.
«Остолоп!» - ругал он себя, глядя, как Сашка павлином красуется перед приезжей.

- Девчонки, может, прогуляемся по нашему Бродвею? Покажем, так сказать красоту окружающего мира гостье? – предложил Сашка, деликатно подхватывая девчонок под локотки.

Погуляв по единственной деревенской улице, они обосновались на крыльце дома, в котором уже пару лет никто не жил,  и  не мог помешать их весёлому времяпровождению.  В сгущающихся сумерках летнего, пьянящего ароматами травы и парного молока  вечера,  девчонки и Санька смеялись над нескончаемыми веселыми историями, высыпающимися как из рога изобилия, изо рта Сашки.

Санька смеялся, сам что-то рассказывал, с замиранием  сердца слушал истории Лены, но так и  не рискнул напрямую заговорить с ней.

«Завтра обязательно!» - подумал он.

- Вот ты где! – раздался голос соседской девчонки Галки, тихонько подошедшей к ним, - Саня, там мать  ищет тебя. Беги домой.

Сердце ёкнуло в груди мальчишки.  Не хотелось уходить с этого крыльца - сидел бы здесь всю жизнь и смотрел незаметно на Лену.

- Пойду что ли, - нехотя встал он.
- Так мы проведем тебя, правда, девчонки? – предложил Сашка.
- Конечно! Темно уже, домой пора, - отозвалась Лена.

«Пусть бы никогда не кончалась эта дорога. Вот  шли бы и шли так вместе всегда» - думал Саня, молча шагая рядом с Леной.
Сашка с Олей брели за ними.

Удовольствие закончилось быстро. Санька знал, что деревня маленькая, но сегодня улица укоротилась просто катастрофически. «Ну почему, почему мы так быстро пришли?» - повторял про себя мальчишка, не зная как удержать волшебные минуты.

Сначала пошла домой Лена, пожелав всем спокойной ночи, а потом разошлись все остальные.

Мать с порога огорошила Саню:
- Завтра уезжаем.
- Куда? Надолго? – оторопело спросил сын.
- Навсегда! Сколько в дыре этой прозябать будем? Ты же сам всегда хотел уехать отсюда, - запихивая какие-то вещи в чемодан, ответила мать.

Новость оглушила мальчишку. Мир рухнул.
- Во сколько? – глухо спросил Саня, едва сдерживая слезы.
- Вечером. Билеты уже купила. Поедем домой. Нечего мотаться по свету. Тебе в училище поступать надо.

Понимая, что ничего не изменить, Санька рухнул в постель.
«Лена, Леночка!» - шептали его губы во сне.

Выйдя утром из дома, мальчишка с тоской осмотрел двор. Сколько раз он мечтал уехать отсюда.  Понимал,ничего хорошего его здесь не ждет, а теперь не может представить, как вечером уедет из этой деревни навсегда и, возможно, никогда больше не увидит Лену. Взгляд мальчишки остановился на высоком дереве в конце двора, том самом, за которым дырка в заборе.

Саня вернулся в дом, взял нож и вернулся к дереву…

Сашка провел Саньку и его семью до железнодорожной станции, помогая нести нехитрые пожитки.
Стоя на ступеньках вагона, Санька спросил его:
- Обещаешь?
- Обещаю! – серьезно ответил друг.

Сашка с грустью махал вслед стремительно удаляющемуся поезду и думал о превратностях судьбы. За два года они с Санькой стали почти братьями, не утаивали друг от друга даже самые сокровенные тайны. Сейчас он чувствовал себя очень одиноким, не представлял, чем будет занимать свое свободное время без друга. С Санькой даже самые нелюбимые хозяйственные работы делались намного веселее и быстрее.

Когда последний вагон исчез из вида, мальчишка не спеша пошёл в деревню, раздумывая над просьбой друга.

Девчонки, как и вчера, сидели на скамейке у дома Лены.
- Привет!- поздоровался Сашка.
- Привет! – хором ответили они.
- Провел друга? – поинтересовалась Оля.
- Провел. Тоска.
- Понимаю, - постаралась поддержать Сашку Оля, - сдружились вы за это время.

Сашка с какой-то серьезной торжественностью посмотрел на Лену, спросил:
- Лен, тебе Саня понравился?
Лена покраснела от неожиданности:
- Ну, неплохой мальчишка.
- Пойдем, покажу что-то. Саня просил.

Девчонки пошли вслед за мальчишкой. Сашка перешел дорогу, зашёл на школьный двор.Лена с Олей шли за ним, ничего не понимая.
- Ты куда нас ведешь? Здесь же нет никого? – удивилась Оля.
Сашка молча шёл вперед. Девочки, посмотрели друг на друга, пожали плечами,но последовали за парнишкой. Наконец, на окраине двора, Сашка остановился возле огромного дуба, окруженного зарослями некошеной травы.
- Сейчас. Подождите, - подпрыгнув, уверенно ухватившись за толстый сук, Сашка вскарабкался на него, прополз немного и,  раздвинув листья в сторону,  прошептал: - читай, Лена.

На фоне серо-черной старой коры белели четкие белые слова:
САНЯ + ЛЕНА = ЛЮБОВЬ

Лена зарделась от неожиданности. Оля охнула:
- Вот даёт Санёк!

Сашка слез с дерева, спросил у Лены:
- Дашь  адрес? Санька просил, сказал - письмо тебе напишет.
Лена молча кивнула головой.

… Однажды в дождливый зябкий ноябрьский день, вернувшись из школы, Лена увидела в почтовом ящике конверт. Сердце ёкнуло в груди и не обмануло – письмо было от Саньки. Нетерпеливо раскрыв конверт, достала листок, исписанный  корявым мальчишеским почерком. Прочитав письмо, Лена почувствовала, что те летние волшебные деревенские дни ушли безвозвратно и письмо, которое она с нетерпением и интересом ждала в августе, сейчас не принесло ей ничего, кроме разочарования. Волнение и переживания Саньки отошли куда-то  за завесу ноябрьского дождя и его холодные потоки просто не пропускают их к ней.

Ответ она так и не написала. Вернее, писала, писала, но так и не отослала.