Исток. Часть 17

Бартенева Наталья Евгеньевна
                *****
     …Заклятье, репетировать которое заранее было нельзя, как и любой магический эксперимент, было почти готово, но вырваться за пределы Школы Керите не удавалось. Наставники не спускали с неё глаз… и "глаз", а значит, нечего было и мечтать о том, чтобы вызвать дракона на бой. Зачем… да чтобы посмотреть, насколько силён потенциальный враг, чтобы увидеть хотя бы приблизительно их, драконов, приёмы ведения боя, чтобы удостовериться, так ли они безжалостны и кровожадны. Ареатон настаивал, что эти причины не стоят того риска, на который готова пойти его подруга, но все уговоры были бесполезны: помимо того, что Керита была любопытна, она оказалась ещё и донельзя упрямой. И ещё ей ужасно хотелось понять, есть ли у них второй облик, как у тех же оборотней.
     Но зато, за эти недели вынужденного «безделья», Керите почти удалось выстроить линию нападения на драконов, чтобы вызвать их  агрессию и принудить к бою, пусть даже и не в полную силу. Она сама понимала, что весь план – авантюра от первого шага до последнего… но ничего другого в голову не шло. Да она пока и не была воином, чтобы размышлять над стратегией так, как настоящие воины, засыпающие с ладонью на эфесе меча. И она решила рискнуть в одиночку, не впутывая больше никого, даже Ареатона.
     И сегодня Керита одна решительно направилась на очередную встречу с Лиера, который уж точно не жаждал снова её увидеть. Керита сбежала из Школы поздно вечером, надеясь вернуться к утру. Что это невозможно, она и думать забыла, потому что несколько дней назад не только отчётливо вспомнила, но и успела прорепетировать заклятье перемещения. Получилось просто великолепно! Она перенеслась точно туда, куда и хотела! И пусть Суилена кусает локти оттого, что вспомнила такое важное плетение непокорная девчонка без помощи наставницы!
     Быстрой скороговоркой проговорив нужные команды, Керита перенеслась к подножию драконьей горы. Могла бы, конечно, переместиться и поближе к границе драконьей территории, но делать этого не стала намеренно: таким тихим вечером хотелось подышать теплым ласковым ветерком. И Керита неторопливо стала взбираться на гору.
     Подняв голову, она увидела несколько длинных силуэтов, парящих на широко распластанных крыльях. Потом она уловила немного ниже ещё несколько таких силуэтов, но только поменьше, и поняла, что этим вечером взрослые драконы обучают молодняк, показывая, видимо, основные правила полёта. Потом кто-то из взрослых дохнул огнём, молодые попытались повторить, но получилось у них значительно хуже. Кто-то взревел. Керита усмехнулась: что, это не так просто, как кажется? – и продолжила подъём.
     Только к середине ночи девочка взобралась на гору и остановилась возле того самого камня, на котором сидел в прошлые её посещения дракон. Лиера не было, но Керита полагала, что он находится в лучшем случае среди наставников-драконов, а в худшем… в худшем мог и снова воспользоваться невидимкой и сейчас наблюдает за ней.
     Устав от подъёма, девочка устроилась возле камня, прислонившись спиной к его шершавому боку. Только не успела она перевести дух, как знакомый мягкий голос окликнул:
     -Ты опять хочешь что-то узнать, Керита?
     Она подняла голову… Когда он успел примоститься на том самом камне?! Шума крыльев она не услышала скрипа камней – тоже, так откуда же он взялся?! Дракон сидел на камне и с любопытством смотрел на неё сверху вниз:
     -А ты упряма и даже настырна, девочка, - сказал он. – Чего тебе понадобилось на этот раз?
     -Я видела, как твои сородичи обучают молодёжь. Интересно, а вы обучаете их выдержке, обучаете сдерживать огонь, когда в нём нет резона? Обучаете не убивать, когда в этом нет необходимости?
     Дракон оскалился (зрелище поистине жуткое!).
     -А какая тебе разница чему мы обучаем или НЕ обучаем наших детей? – почти прошипел дракон. Керита поняла, что он рассердился, но отступать не собиралась.
     -Так обучаете или нет? Не шипи, мне просто очень хочется понять, кто стал первым в вашей вражде с людьми.
     -Слишком эфемерную цель ты себе поставила, - философски заметил Лиера. – Чья вина в этой вражде? Смотря с чьей точки зрения. Мы считаем, что виноваты люди, запугавшие сами себя глупыми сказками, в которых нет почти ни слова правды, и начавшие охотиться на нас, а мы просто ответили на их агрессию. А люди сочли нас чудовищами, и решили, что двоим нашим видам на одной земле не ужиться.
     -Места не хватит, что ли? – хмыкнула Керита, но дракон очень серьёзно качнул головой:
     -Что-то в этом роде.
     Керита промолчала, начиная уже жалеть, что затеяла это путешествие одна, «без никого». Может, ещё одна голова помогла бы ей принять решение, но сейчас думать об этом было уже поздно. Надо было на что-то решиться, но не задавать же ему вопросы, один нелепей другого! И, что самое главное, она не предполагала такого разговора – дракон всё ещё казался ей существом из детской сказки, в их кровожадность до сих пор верилось слабо, («пока сама на себе не испытаешь – не поверишь, да?» - сказал кто-то глубоко внутри сознания, но Керита опять же мысленно отмахнулась от докучливого голоса.)
     -О чём задумалась? - вкрадчиво поинтересовался Лиера. – Размышляешь, о чём бы ещё меня спросить? Или просто не успела придумать вопросы в свете нашей мирной беседы?
     Керита даже поперхнулась: получалось, не она дракона, а как раз наоборот, дракон её видит насквозь и почти читает её мысли?!
     -Всё думаю, что такого страшного нашли в вас местные? – медленно спросила она. Дракон фыркнул:
     -Смертные всегда падки до зрелищ. Увидели пару раз, как мы учим наших детей дышать огнём – и готова страшная сказка о «летающих огнедышащих чудовищах». И не спрашивай о подтверждении, понять это было нетрудно.
     Да, подумала Керита, понять смертных всегда было нетрудно, тут ты совершенно прав.
     И, похоже, сегодняшний визит на драконью гору обернулся пустой тратой времени. Жаль, но нужно возвращаться, пока её слишком долгое отсутствие не обнаружено кем-то из наставников.
     -Тебе уже надо идти? – участливо спросил дракон.
     -Да, мне уже пора (чтоб тебе пусто было, кострище летающее!).
     Керита шагнула было вниз, направляясь к подножию горы, но, сделав несколько шагов, обернулась и спросила:
     -А ваши дети, в каком возрасте они уже учатся дышать огнём?
     -Это смотря по тому, насколько они драконы. Бывает, что некоторые осваивают огонь только ближе к году сознательной жизни, а бывает, могу дышать огнем уже спустя две или три недели! У всех этот срок разный.
     -А ты сам? – Керита не сумела смолчать – надо же было хоть приблизительно знать, что за дракон ей попался!
     -Я в первый раз дохнул огнём спустя две недели, – спокойно ответил дракон. – И выжег довольно большое пространство ЗА этой скалой. Если захочешь, я тебе потом как-нибудь покажу. Но только там смотреть особенно не на что - просто голое место без травы и какой другой растительности. Огонь у меня с первых дней был довольно сильный.
     Керита молча начала спускаться. Ей было не по себе и она всё время ожидала обжигающее прикосновение драконьего огня к своей спине…

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ