Исток. Часть 16

Бартенева Наталья Евгеньевна
                *****
     "-Ну… да, согласна, так и быть… Мне деться некуда от правды. Казалось, по теченью плыть немного легче, чем…
     -Ты, случаем, не заснула на лекции по течениям во сне и вне их?
     -А?.. Нет, учитель, я просто…
     -кемарила, да?
     -Спать нельзя, Керита! Или ты и в бою рассчитываешь на чью-то помощь?
     -Нет!
     -Никак, пробудилась, чёрная королева?
     -Помолчи, Тесса! Хоть ты не мешай!.."

     -Керита! – Норовэт не крикнул, но металл прозвенел в спокойном голосе старого учителя. - В Библиотеку – и на урок!
     -Да, учитель… - Керита торопливо вскочила, недоумевая по поводу своего крепкого сна и почти реального сновидения, в котором она снова была на каком-то непонятном уроке… там, дома.
     -Сегодня тебе не снились кошмары, девочка? – спокойно спросил Норовэт.  Керита мотнула головой:
     -Нет. Просто сон был какой-то… странный.
     -Не поделишься?.. Впрочем, что я такое говорю, своими переживаниями и снами ты и прежде не любила делиться, - Норовэт отвернулся и первым пошёл по направлению к Библиотеке. – Ты готова отвечать по последней пройденной теме, Рита?
     -Конечно, учитель! – уверенно ответила Керита.
     Настроения после странного сна не было никакого. Совсем. Отвечать не хотелось, хотя она всё знала и помнила.
     -Итак… - голос старого учителя, против обыкновения, не предвещал ничего хорошего для девочки. Керита удивилась про себя, но решила не заострять на этом внимания.
     -Последней темой были запрещённые считки и меры их использования с учётом доработок или переработок, а также заброшенные и действующие артефакты магических стихий…
     -Разве? – только и смог выговорить донельзя удивлённый и даже ошарашенный Норовэт.
     -А что, не так? – невинно хлопнули длинные ресницы.
     -А я-то считал, что ты давно добралась до свитков о драконах, которые заинтересовали тебя с первого взгляда!
     -Я?! – сказать, что Керита была ошеломлена, значит, не сказать ничего.
     -Ты! - непривычно жестко отрезал учитель. – И смертного паренька тянешь за собой на приключения по драконьим местам! Не отрицай, я всё давно знаю!
     "-Он знает… но откуда?! Если всё это случилось всего-то несколько дней назад!.."
     Мысли мчались взбесившимися кшилами, бурлили яростными штормовыми волнами… Откуда, откуда старый учитель мог всё это узнать?! Или он ничегошеньки не знает, а только хочет вызвать её на откровенность на тему запрещённых прогулок на драконью территорию?
     -Что же ты молчишь, Рита? – почти ласково спросил Норовэт. – Неужели тебе совсем нечего мне сказать? А может, ты снова хочешь объясняться с Амитерой и Суиленой, которая, кстати, так до сих пор и не смогла тебе поверить?
     -Учитель… а драконы могут дышать огнём? – неожиданно вырвалось у Кериты. Сама-то она прекрасно знала ответ, но знает ли об этом Норовэт, который, по его же словам, всё знает?
     -Огнём… - задумался старик, - не знаю… Не думаю.
     Керита вспомнила о драконьей невидимке и задумалась: а не имеют ли драконы второй ипостаси на манер оборотней в родном мире? Или… Может, они что-то вроде "хамелеонов" из него же?

     Она не задумывалась, откуда неожиданно всплыли эти знания, но решила о них не распространяться. Ни к чему это…
     Снова некстати вспомнился Митор. Учитель из дома, высокий. синеглазый, немного суровый… но всегда такой… домашний, что ли, что при воспоминании о нём ей вдруг захотелось расплакаться от отчаяния и бессилия - ссылочным нечего делать в том поистине волшебном мире, из которого её насильно вырвали суровым жестоким приговором! О том, был ли приговор справедливым, даже думать не хотелось. А ведь казалось, что первый промах и первое наказание за него могли бы быть и помягче, учитывая старательность в учёбе! А промахи… у кого их поначалу не бывает?! Вспомнилось, как тот же Митор утверждал, что фатанги особая каста, но ведь и возраст начинающих более чем невелик! Да и ей, Керите, на момент «промаха» было всего ничего!..
     Но это всё в прошлом, а ей всё время чудилось, что это уже когда-то происходило… и происходило именно здесь и… когда-то давно… с ней. Ей вспоминалось, что она сама, Керита, уже давно взрослый и состоявшийся маг, а вот почему и зачем она попала сюда, в Везиморье, в подростковом возрасте…

     "-Наверное, Конклав так решил… - подумалось ей внезапно, и она замерла: Конклав?! Как же на ЭТИ воспоминания не поставили сильнейшего из всех возможных блока?! Или просто не подумали, что она сумеет об этом вспомнить?!"   

     Очнувшись, она увидела себя на уроке у «заклинателя» (или у наставника по составлению боевых и охранных заклинаний) Логирия, немногословного, невозмутимого светлоглазого человека. С Логирием у Кериты сложились такие же спокойные отношения, каким был он сам, а Керита схватывала его наставления буквально «на лету» и почти не ошибалась, отвечая ему урок.
     -Ну, отвечайте. Сегодня я хочу больше слушать вас, чем говорить самому, - прозвучал голос Логирия.
     -Охранные заклятья чаще ставятся на предметы или входные проёмы, чем на живые существа, - сказал кто-то из учеников.
     -Не согласна! – тут же отреагировала Керита. – Охрану можно поставить, допустим, на ребёнка, если он ещё слишком мал, чтобы понимать, где может таиться опасность. Или на человека, идущего в опасный поход или в «разведку боем», чтобы он наверняка вернулся и принёс сведения…
     -Это – охранные, Керита. - Логирий внимательно посмотрел на девочку. – А что ты скажешь о боевых заклятьях? Насколько они должны быть действенными? Обязательно ли они должны быть смертельными или можно ограничиться временным беспамятством?
     -А это смотря против кого они направлены, - не смутилась Керита. – Если против врага, то да, они должны быть смертельными, но это если только не нужен пленник…
     -Ты будто уже бывала в боях, - ядовито ввернул тот же голос. Керита, хоть и с трудом, но вспомнила его имя: Лиз. Очень старавшийся обратить на себя внимание наставников, он неизменно оказывался на вторых ролях: мешала «вездесущая ненавистная Керита», которая часто отвечала первой, а порой просто ломала весь урок! Лиз – и не он один! – злился и завидовал, но, как и многие наставники, начинал подозревать девчонку в тайных уроках у неизвестного магистра, отсюда и такой высокий уровень знания.
     Логирий внимательно посмотрел на ученицу – к слову сказать, у него самого мелькнула та же мысль, что и у Лиза, но допытываться не стал. Все наставники говорили. что выпытывать что-то у Кериты, что называется, себе дороже. Он, как и другие, хорошо помнил несколько случаев, связанных с этим «найдёнышем Норовэта», и не хотел становиться следующей её жертвой.
     -Кто может дополнить ответ Кериты?
     Желающих не нашлось, и Логирий распустил класс. Выйдя в глубокой задумчивости, он наткнулся взглядом на Амитеру и, жестом попросив разрешения на личную беседу, передал Ректору весь разговор, произошедший на уроке.
     -Она становится всё сильнее, словно «подпитывается», тайком учась у какого-то неизвестного магистра, - закончил Логирий, - и я не знаю, как к этому относиться.
     -Я тоже не знаю, задумчиво сказала Ректор. – На мой взгляд, лучше не предпринимать никаких шагов. Подождём, что будет дальше. Да, и, кстати, Логирий, если ты оставил на ней "глаза" – убери их. Она чувствует слежку, не провоцируй её – неизвестно, что может из этого получиться.
     -Хорошо, Амитера. – Но Ректор видела, что Логирий недоволен её решением, хотя и сам глаз на Керите не оставил.
     Но если Логирий преподавал заклятья или, как их любила называть их Суилена, плетения прошлых лет, так называемые, изначальные заклятья, то именно с этого когда-то давно всё и началось. Именно с таких простеньких заклятий позже развились и серьёзные барьеры, и уверенные защиты.
     И если Логирий был просто «историком плетений», а Суилена мнила себя знатоком боевых заклятий, то Керите было просто скучно. Ведь она вспомнила о себе столько, что сама вполне могла преподавать им обоим уроки плетений, как боевых, так и защитных.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ