О безразличии людей к своей посмертной судьбе

Евгений Терещенко
Когда - то, в конце 80х годов прошлого века, появилась книжечка американского врача и психолога Раймонда Моуди, "Жизнь после жизни", в которой рассказывалось об опыте больных, переживших клиническую смерть. В ней приводились многочисленные свидетельства больных, подтверждавшие версию о жизни после смерти, делались обобщения и выводы. Для меня появление такой книжечки было явлением необыкновенным, потрясающим, в сравнении с которым изобретение водородной бомбы, казалось заурядным событием.

В ближайший выходной, захватив все свои деньги (еще полноценные советские рубли), я отправился на книжный рынок. Особой надежды у меня не было, казалось, весь город сбежится покупать эту книгу. Приезжаю, вижу, желанная книжечка лежит у одного парня, продавца. И никакой очереди, никакого ажиотажа! Спрашиваю: "Сколько стоит?"
Продавец отвечает: "Два". А в те времена, на жаргоне продавцов, это могло означать двадцать рублей, то есть, два десятка. У меня отлегло от сердца, слава Богу, думаю, денег хватит. Когда же я узнал, что книжечка вообще стоит всего 2 рубля, я опешил, в невменяемом состоянии купил и убежал. Мне все казалось, что произошло какое-то недоразумение, что сейчас меня догонят и книгу отнимут.

С тех пор подобной литературы вышло уже много и я, насытившись, перестал ее покупать, но до сих пор помню описанный эпизод. И меня всегда поражало полное безразличие большинства людей к своей посмертной судьбе и к литературе, которая может пролить на нее хоть какой-нибудь свет.