Ирония судьбы, или неизвестные страницы 17-ти мгно

Юрий Гладышев
В феврале-апреле 1945 года  шеф СС Гиммлер, через своих представителей вел секретные переговоры с союзниками за спиной Гитлера, с целью заключения сепаратного мира.

 Есть предположения, что  Коко Шанель (Габриэль Шанель), французский модельер, и основательница дома мод «Шанель»  была подружкой  Вальтера Шелленберга,  руководителя СД (политическая разведка). Якобы, именно Коко Шелленберг  посылал, по одной версии в Лондон, по другой в Мадрид чтобы  договориться с Черчиллем о сепаратном мире. Операция получила название «Модельхут» (Модная шляпка). Однако встреча по неизвестным причинам не состоялась.

Версия о близких отношениях Шелленберга  и Коко весьма сомнительна ввиду большой разницы в возрасте. Скорее всего, отношения были чисто деловыми, если не сказать служебными. И Коко Шанель была всего лишь агентом СД.




 

 Шелленберг  стоял навытяжку перед рейхсфюрером.  Обычно спокойный, уравновешенный Гиммлер на этот раз не скрывал своих эмоций. Шеф буквально кипел от гнева, стекла его пенсне поблескивали, казалось, что рейхсфюрер извергает молнии.
- Скажите, Вальтер, что ваш Штирлиц  делал во Франции? Как вообще он там оказался? Вы мне докладывали, что он едет в Швейцарию, по делам пастора.
- Так и было, рейхсфюрер,  я санкционировал  выезд Штирлица в Берн для того чтобы он проконтролировал пастора Шлага.  Извините, рейхсфюрер,  но вы сами одобрили план операции прикрытия  с привлечением этого попа.

Гиммлер поднялся из-за стола и подошел к Шелленбергу.  В какой-то момент Шелленбергу показалось,  что всемогущий шеф СС его ударит. Но этого не произошло, резко развернувшись, Гиммлер прошел к окну.

- Шелленберг,  всем известно о вашей изворотливости,  о вашем умении перекладывать вину на других.  Но поверьте, на этот раз у вас не получится, не тот случай.  Слишком серьёзную игру мы с вами затеяли. Вы понимаете, что на кону стоит судьба Рейха? Наши с вами жизни, в конце концов. Вы это понимаете?
-Так точно, рейхсфюрер,  я понимаю. Именно поэтому, я приставил к Штирлицу своих агентов, которые ни на секунду не упускали его из виду. Судя по докладу моих людей, и по рапорту самого Штирлица, всё произошло совершенно случайно.

- Совершенно случайно? Вальтер, вы верите в случайности? После стольких лет работы в разведке, вы верите в случайности? А может мы ошиблись, назначив вас руководителем  СД? Тщательно разработанный нами план был совершенно случайно сорван. И не кем-нибудь, а сотрудником вашего управления…..

Шелленберг,  виновато  потупив  взгляд,  слушал Гиммлера, и вспоминал разговор со Штирлицем:

- Понимаете, бригаденфюрер, я зашел в какой-то ресторанчик на Крамгассе  выпить чего-нибудь  прохладительного,  очень хотелось пить.  Смотрю в меню, написано “Gwass».  Ну квас, так квас, помню я ещё удивился, Швейцария и квас. Ну и заказал пару литров.  Поверьте,  бригаденфюрер,  у меня и в мыслях не было, что это вино. Пропустил стаканчик, второй, хорошо стало.  А тут ещё какие-то ребята подсели. Кажется, они были из Аргентины, или из Финляндии. Ну и мы наквасились.  Пьяный воздух свободы сыграл со мной злую шутку. Что было дальше,  я плохо помню. Вокзал, поезд, такси, мадам, постель.  О, как она пахла! И постель и женщина пахли «Шанелью №5».  Время пролетело незаметно. В постели мы провели две недели…

-… Шелленберг,  я жду объяснений. Какого черта, а главное, с какой целью Штирлиц оказался в Париже? Тем более, что там уже давно  англо-американские войска.
- Рейхсфюрер,  я беседовал со Штирлицем сразу после его возвращения, и сделал ему серьёзное внушение в связи с его опозданием из командировки. Конечно, как человек я могу понять Штирлица. Последнее время он  много работал, как, впрочем, и все мы.
 Запутанное дело Рунге, русская радистка, постоянные бомбежки, недосыпание, это всё чертовски  выматывает.  Да ещё Мюллер со своими дурацкими подозрениями. Штирлица можно понять, оказавшись в мирной стране,  где нет бомбёжек,  где на горных вершинах сияет голубой снег,  где прекрасные катания на лыжах, загорелые лыжницы… Штирлиц расслабился, и здорово надрался с какими-то горячими финскими парнями, как говориться, до зелёных соплей. Ну а поскольку по легенде Штирлиц представлялся как французский коммерсант, эти финны, проявив заботу о перепившем собутыльнике,  погрузили его в поезд, следующий до Парижа.
 В Париже, не совсем протрезвевший Штирлиц сел в такси и назвал адрес отеля,  в котором он остановился в Берне  «Strasse der Bauardeiter-25».  К нашему несчастью таксист немного знал немецкий и отвез Штирлица на улицу с аналогичным французским названием «des constructeurs- maison 25»,   то есть на улицу Строителей дом 25.  Именно по этому адресу, как назло, проживала мадам Шанель.
Что и как там у них произошло, агенты доложить не смогли. Но из квартиры и Штирлиц, и Коко не выходили две недели. Таким образом, встреча мадам Шанель и Черчилля была сорвана. Прикажите арестовать Штирлица?

Гиммлер в раздумье ходил по кабинету. Кажется, он успокоился, подумал Шелленберг.  А если успокоился, значит, не будет пороть горячку. Да,  план провалился, по нелепой случайности, которую нельзя просчитать заранее. Но главное,  не произошло утечки информации. Штирлиц не был посвящен в планы операции, следовательно, он виноват лишь косвенно. А если Штирлиц не виноват, не виноват и он, Шелленберг.

Гиммлер  вернулся к столу, сел, снял пенсне, устало потер переносицу.
- Не надо арестовывать Штирлица. Пусть работает. Я думаю, что за ним следили не только ваши люди. Наверняка там были агенты Мюллера, тем более, что Штирлиц у него под колпаком. Если мы арестуем  Штирлица, это вызовет подозрение. Информация через Мюллера уйдёт к Борману, а от него к фюреру. Начнут копать, а копать они умеют. Будем искать другие пути.


Алекс - Юстасу.
 Центр поздравляет Вас с успешным выполнением задания по срыву сепаратных переговоров между отдельными представителями правящей верхушки фашисткой Германии и союзниками.
Р. S. Отдельное спасибо от моей супруги за посылку. Духи и шляпка понравились.

http://proza.ru/2014/03/29/886