Интересные работы Пьеро ди Козимо

Алина Алексеева-Маркезин
 Пьеро ди Козимо.Портрет Симонетты Веспуччи. до 1520
Дерево, масло. 57 ; 42 см,Музей Конде, Шантийи

             Пьеро ди Козимо,  1462-1522, (Флоренция) - итальянский живописец флорентийской школы. Ученик Козимо Росселли - именно поэтому его и называли ди Козимо, ибо как повествует Вазари " поистине не меньшим обязаны мы тому и не меньше должны почитать настоящим отцом того, кто обучает нас мастерству и обеспечивает нам благополучное бытие, чем родившего нас и просто давшего нам бытие."
                Родился Пьеро в 1462 во Флоренции.Годы творчества художника пришлись на период перехода от раннего к Высокому Возрождению. Будучи учеником Козимо Росселли, Пьеро ди Козимо сопровождал своего учителя во время поездки в Рим, куда тот был приглашен в 1482 году вместе с Боттичелли, Перуджино и Доменико Гирландайо для росписи стен Сикстинской капеллы - редкая удача для молодого художника!

                Когда Леонардо да Винчи вернулся во Флоренцию после многолетнего отсутствия, стало ощутимым его влияние на живопись Пьеро ди Козимо. В картинах последнего появились мягкие тени и знаменитое сфумато. Он перешел от смешанной техники – темперой и маслом – к работе одним только маслом. В этой технике художник создал одно из самых знаменитых своих произведений.
   На иллюстрации вверху вы видите портрет Симонетты Веспуччи (ок. 1490, Шантийи, музей Конде). Симонетта Веспуччи - возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Первая красавица флорентийского Ренессанса, ее прозвали Несравненной, Бесподобной и Прекрасной Симонеттой.

            Именно она была моделью для знаменитейшего полотна Боттичелли "Рождение Венеры", и она же - на полотне Пьеро ди Козимо "Смерть Прокриды".передает одухотворенно-чувственный облик рано умершей молодой девушки, чей тонкий профиль выделяется на фоне черной тучи, прорезанной молнией, которая символизирует ее близкую смерть.

                Произведения Пьеро ди Козимо одухотворены внутренним светом и окутаны ощущением любви к окружающему миру. Такие переживания,наверное были где-то глубоко в сердце художника. Ведь его образ жизни открытым не назовешь. Во время работы,мастер никогда и никого не пускал в свою мастерскую,так что почти всю жизнь прожил взаперти,один на один со своими полотнами.
           Наибольшую известность получила картина Пьеро ди Козимо зрелого периода творчества – Смерть Прокриды (Лондон, Национальная галерея).

       На картине изображена полуобнажённая молодая женщина с кровоточащими ранами, лежащая среди травы и цветов. Над ней склонился фавн, а у ног женщины сидит большой охотничий пёс, Лелап.
        Доподлинно неизвестно, когда Пьеро ди Козимо написал эту картину. Некоторые исследователи считают её ранней работой, другие — поздней. Разногласия вызывает и тема картины. В Лондонской Национальной галерее она была выставлена под названием «Мифологический сюжет» , а в настоящее время под заголовком «Сатир, оплакивающий нимфу»

             Персей и Андромеда.ок.1510 г.Пьеро ди Козимо. Масло. Галерея Уффици, Флоренция.

                В представленной картине, написанной в поздний период творчества, мастер использовал древнегреческий миф о Персее, спасающем Андромеду. Возвращаясь после победы над горгоной Медузой, герой увидел девушку, привязанную к скале. Это была Андромеда, которую жители ее родной страны принесли в жертву морскому чудовищу, пожиравшему людей, ради избавления от него. Персей в своих крылатых сандалиях и волшебном шлеме, делавшем его невидимым, изображен на картине дважды - летящим над морем и стоящим на спине чудовища, замахивающимся мечом.

Меня прежде всего поразило это мистическое существо.

                Вдали видны птицы и собаки на берегу, за которым простирается умиротворяющая водная гладь. Где-то встаёт невидимое на картине солнце, начинается новый день.Кроме природных объектов, Пьеро ди Козимо постоянно находил образы своих будущих полотен в облаках на небе или в причудливых узорах теней. Говорят, что страшное чудище на картине «Персей и Андромеда» он увидел в преломлениях света на стене своего дома.

           Портрет Джулиано да Сангалло. Пьеро ди Козимо.

             Джулиано да Сангалло - флорентийский инженер, архитектор, участвовавший, кроме многочисленных фортификаций, также в строительстве гражданских и религиозных зданий Тосканы и Рима - его род деятельности можно определить по лежащим на переднем плане, уже даже несколько в "плоскости зрителя", перу и циркулю.
 
            Зрительного контакта с изображенным нет - он там, в своем времени, в своем тосканском пейзаже, со своими мыслями, и именно эти выложенные орудия труда являются странным мостиком для взаимодействия "его" и "нас".

            Святая Мария Магдалина. (Портрет женщины, одетой как Магдалина") 1490-е. Пьеро ди Козимо. Темпера. Национальная галерея античного искусства, Рим.

         Вот более возвышенный и в то же время«земной» образ: Мария Магдалина в трактовке мастера прекрасна. Но и подтекст читается: светящееся во мраке лицо и каноническая поза,однако — легкая улыбка и кокетливо разбросанные волосы… И снова красноречивые детали стали ключевыми для восприятия произведения великого флорентийца.

Портрет Франческо Джамберти», около 1500 г.

        Взор старика обращён вдаль. Это мебельных дел мастер и музыкант Франческо Джамберти-основоположник династии зодчих и ваятелей да Сангалло. Ноты — символ его занятия.

Галерею работ художника можно посмотреть здесь.http://maxpark.com/community/6782/content/5130285