Счастье

Александра Введенская
Далеко-далеко, где-то за могучими лесами, высокими горами и быстрыми реками жил маленький мальчик по имени Ю. Он любил гулять по лесу, вдыхая свежий воздух. Ему нравилось смотреть, как солнечные лучи играют с листвой деревьев, слушать, как звонкий ручей подпевает птицам. Ему нравилось разговаривать с ветром.
Мальчик по имени Ю проводил всё своё время на улице. И вот однажды он повстречал маленькую девочку. Она была размером с мышонка и светилась, как звёздочка. Мальчик по имени Ю увидел её, когда собирал чернику. Она сидела на листочке и грызла ягоду, словно это было яблоко. Мальчик по имени Ю присел рядом с ней и тихо проговорил:
- Привет.
Девочка тепло ему улыбнулась и поприветствовала в ответ.
- А как тебя зовут? – решил познакомиться мальчик по имени Ю с таким чудом природы.
- Моё имя Счастье.
- Счастье?
- Да. Я приношу людям счастье, поэтому меня так и зовут.
Мальчик по имени Ю задумался. А что такое счастье? Как его приносят? Съедобное ли оно? И тут мальчик по имени Ю понял, что никогда в лицо не видел счастья. Любопытно стало мальчишке. Он пододвинулся ближе к девочке, чтобы лучше её слышать, и, с сияющими глазами, задал свой первый вопрос:
- А что такое счастье?
- Счастье – это то, что заставляет тебя улыбаться,- болтая крохотными ножками, ответила девочка.
- А оно съедобное?
- Может да, а может, нет.
- Так да или нет? – нахмурился мальчик по имени Ю, думая, что сможет  напугать девочку. Но  в ответ на его хмурость она улыбнулась, а затем добавила:
 - Для каждого счастье своё.
- Так его ещё и много? – искренне удивился мальчик по имени Ю.
- Да! Его столько, что можно жить вечно.
- Вечно?
- Вечно!
- Это невозможно,- уверенно заявил мальчик по имени Ю. – Так долго не живут.
Он заметил, что девочка задумалась. Он решил, что знает больше такой крохи и почувствовал себя мудрейшим. Но тут девочка звонко, словно колокольчик, рассмеялась.
- Как не живут? Я же живу, значит, и другие могут.
- Да кто ты такая?! – совсем запутался мальчик по имени Ю.
- Я Счастье.
- Это ты уже говорила! А ещё ты говорила, что счастье съедобное и что его много. Но где же оно, где? Почему я его ни разу не видел, ни разу не держал в руках?
- Может, видел, может, держал. Счастье – это не обязательно что-то осязаемое или видимое. У каждого счастье своё. Например, для хозяйки счастье – это довольные и радостные лица людей, которые только что отобедали у неё. Или это хороший, крупный улов для дяди рыбака. А может это полная корзина сочных ягод! Я маленькая и меня можно не заметить, но я живу среди вас. Иногда я даже прохожу мимо или перед вами. Я даже зову вас и те, кто услышат меня, приходят ко мне.
Мальчик по имени Ю слушал девочку внимательно и думал, раз счастье у всех разное, значит у неё есть сестры, ведь тогда для неё одной уж очень много людей, которым надо принести это «счастье».
- И ты одна со всем справляешься?
- Вполне.
- А ты – моё счастье?
Девочка снова звонко рассмеялась. Но теперь её голос напоминал пение птиц.
- Счастье – это то, что заставляет тебя улыбаться. Вот и подумай, я твоё счастье или нет.
Мальчик по имени Ю задумался, как посоветовала девочка. Он долго рассматривал кору деревьев, иголочка сосен, ягоды черники, свои пальцы и бескрайнее небо. И вдруг он представил, что было бы, если бы небо резко почернело или лес сгорел дотла. Мальчик по имени Ю вздрогнул и зажмурился. Испугался. Когда он открыл глаза, то вздохнул с облегчением: всё по-старому. И тут мальчик по имени Ю понял, что он улыбается, когда бегает по лесу наперегонки с ветром, когда видит улыбку мамы, которой только что подарил букет полевых цветов, когда бумажный корабль плывёт по ручью.
- Я понял! – воскликнул мальчик по имени Ю. Но когда он повернулся к девочке, её уже не было. На её месте была небольшая капелька росы, отражающая лучик солнца. Мальчик по имени Ю схватил корзинку с ягодами и побежал домой, чтобы рассказать маме о случившемся. По дороге он собрал новый букет из васильков, при этом улыбаясь до ушей.
Счастье – это любая мелочь, которая заставляет тебя улыбаться, испытывать нечто теплое и нежное внутри. Счастье живет внутри каждого из нас. И оно, подобно поезду, приходи к нам  по расписанию. И когда мы садимся в свой вагон, на место у окна, то отправляемся в незабываемое путешествие по жизни, посещая иные станции под названием «Счастье».