Заяц и попугай

Елена Коробейникова
Жил был зеленый попугай с красным хвостом. Однажды, попугай решил прогуляться по поляне, усыпанной белыми ромашками. Среди пахучей травы, вдруг настиг он камень серый. Камень впитал солнечный свет и стал теплый, решил попугай погреть крылья. Забрался попугай на камень расправил крылья и сидит греется на солнышке. Вдруг из-за кустов выпрыгнул заяц, говорит:
 - Не сиди на моем камне.
 Попугай не обращает на него внимание.
- Не сиди на моем камне, - повторил громче заяц.
- Не твой он вовсе, -отреагировал попугай.
- Как это не мой, мой я за ним кое-что прячу, а ты мне мешаешь извлечь из-под него, мои драгоценности.
- Драгоценности? - округлил глаза попугай.
- Да, драгоценности, - усмехнулся заяц.
- Да, какие у зайца могут быть драгоценности? Полевой хвощ, да кора дерева?
- А вот и нет, - высказался заяц, выставив ногу вперед.
- Ты покажешь мне? Если слезу с камня?
 - Слезай, скорей! Попугай взлетел, и с интересом стал наблюдать за зайцем. Заяц постукал правой лапой, почесал за ухом, обнюхал камень, и вдруг у него в руках появилась жемчужная нить.
- А где ты это взял?
- Нашел!
- А где нашел?
- В лесу!
- Что теперь, будешь хранить под камнем такую красоту?
- Конечно, такое богатство хранить надо, а то украдут.
- Как ты, украл?
- Я не украл, я нашел!- оправдывался заяц.
- Если, это кто-то потерял, нужно вернуть!- настаивал попугай.
- Думаешь?- засомневался заяц.
- Конечно, стоит вернуть!
Заяц смотрел, смотрел на жемчуг, и согласился.
 - Бесполезная, вещь, для мня, - решил заяц.
- Зайцу не нужен жемчуг, это однозначно!- поддержал попугай. – Где ты его нашел?
- На опушке, недалеко от поселения.
- Дорогу помнишь?
- Помню!
- Тогда пошли, - подгонял попугай.
Идет заяц, а за ним попугай летит. Вдруг окрикивает их сорока:
- Серый, откуда у тебя жемчужная нить?
- Нашел.
- А куда несешь?
- На место, хочу положить, вдруг кому пригодится, - заявил заяц.
- Отдай мне, если тебе не нужно, - попросила сорока.
- Это еще почему?-вступился попугай.
- А ты еще, кто такой, что за птица, такая?- стала разглядывать попугая сорока.
- Попугай, я, - осведомил сороку попугай.
- Мы вместе решили положить на место жемчужную нить, - доложил заяц.
- Ясно, что он тебя надоумил, - догадалась сорока.
-  Жемчужная нить принадлежит человеку, ему и отдать идем, - продолжил попугай.
- У людей этого добра хватает, отдайте мне, мне очень нужно, - заверила сорока.
- Если нужно…- засомневался заяц.
- Никаких таких «нужно», заяц взял без спросу вещь, теперь он хочет вернуть, - протараторил попугай.
- Не отдадите, значит?- спросила в последний раз сорока.
-Нет, - решительно сказал заяц.
Сорока обиделась и улетела. Подходит к опушке заяц, подлетает к нему попугай. Осмотрелись вокруг, заметили людей. Поближе решили подойти. Осторожно переместились поближе. Вдруг зайца заметила девочка:
- Мама, смотри заяц!- с восторгом сказала девочка.
- Да, заяц, а что у него в лапах?
- Твоя жемчужная нить, мама!- с удивлением заметила девочка.
- Надо же, точно!
И мигом очутились возле зайца. Женщина нагнулась к зайцу, и взяла свою жемчужную нить. А в награду зайцу, дала морковку и капусту. Заяц довольный налопался вкусностей.
- Спасибо, тебе попугай, - заметил на ветке приятеля заяц.
- За что?- поинтересовался попугай.
- Ты надоумил меня отдать нитку жемчуга, я бы сам никогда не отдал, - признался заяц.
- Свое береги, а чужое отдай, - сказал попугай и упорхнул.
Заяц еще некоторое время наблюдал, как красный хвост перелетал с ветки на ветку. Заяц постукал правой лапой, почесал за ухом, да поскакал куда глаза глядят.