Эпидемия хитрости

Элена Захарова
КОМПОТ. ШКОЛЬНЫЕ БАЙКИ*
начало:   http://www.proza.ru/2016/02/09/1037

ЭПИДЕМИЯ ХИТРОСТИ

- Ну, что с тобой, Анастасия? - укоризненно глядя на Красулину, спрашивала Тамара Спиридоновна, учительница  математики. - Почему ты не можешь решить такую элементарную задачу? Это же пройденный материал. Даже Компотов уже разобрался - вчера четвёрку за самостоятельную работу получил...

- У меня голова болит... - пожав плечиком, едва слышно промолвила Настя.
- А у меня с собой таблетки от головы есть! - радостно выкрикнул со своей парты Вовка Компотов. - Я тебе, Настя, сейчас их дам. Проглоти скорее таблеточку, быстро всё пройдёт! - и Вовка начал рыться в своём рюкзаке.

- Постой, Владимир! - строго сказала Тамара Спиридоновна. - Ни в коем случае нельзя пить таблетки без назначения врача! Могут быть необратимые последствия!
- Но я-то их всегда пью... - растерялся Компотов. - Мне помогает. И последствий этих, необр... (как их там?) неворотимых нет...

- У каждого свой организм - вмешалась с объяснениями всезнайка Оля. - То, что полезно одному, может быть смертельно опасно для другого! На твои таблетки у Насти может быть аллергия или непереносимость, или болезни, при которых данное лекарство противопоказано.

- Анастасия, ты лучше в медкабинет сходи, если действительно плохо себя чувствуешь! - предложила Тамара Спиридоновна. - А если у тебя очередное обострение "воспаления хитрости", каким нерадивые ученики обычно страдают у доски или перед контрольными - то садись на своё место и слушай внимательнее.

- А задачу нам попробует Владимир решить! - продолжала учительница. - И постарается оправдать моё доверие - раз уж я его в пример Красулиной поставила!

Компотов с несчастным видом поплёлся к доске...  Постояв минут пять, сосредоточенно наморщив лоб и глядя на доску с написанным на ней кратким условием задачи, Вовка нерешительно произнёс:
- Что-то у меня тоже голова начинает побаливать... А можно - я свою таблеточку проглочу?

- Да у вас, я смотрю, прямо эпидемия! - всплеснула руками Тамара Спиридоновна. - Стоит немного подумать над задачей - сразу голова болеть начинает!
- Да это у Компота мозг быстро утомляется! - не преминул вставить замечание Сашка Слесарев. - От редкого использования!

- А что у тебя за таблетки, Владимир? - поинтересовалась Тамара Спиридоновна.
- Мне их врач прописал! - заверил Компотов. - Мама специально для меня в аптеке покупала! По рецепту!

- А ты рецепт покажи! - снова вмешался Слесарев. - Может, у тебя там допинг! Для мозга! Чтобы лучше соображать!
- А разве бывает допинг для мозга? - заинтересрвался близкой ему темой спортсмен Антон.

- Бывает, - ответила отличница Оля, которая, как всегда, всё знала. - Такие лекарства ноотропами называются. Они стимулируют мозговое кровообращение. В результате улучшается работоспособность и эффективнее усваиваются знания.

- Так что, Компот, не оправдал ты доверие Тамары Спиридоновны!  - смеялся Слесарев. - Тебя давно пора дисквалифицировать как ученика! А все твои оценки выше тройки - аннулировать! Так как в спокойном состоянии - без стимуляторов - твой мозг выше, чем на троечку - не тянет!

- Никакой это не допинг! Обычные таблетки от головы!  - чуть не плакал Вовка. - А четвёрку я вчера честно заработал! Накануне весь вечер с папой разбирались, как эти задачи решать! ...Но у меня - и правда - голова начинает болеть, если много думать...

- Не переживай, Компот! - веселился Сашка. - Тебе долго мучить свой мозг не придётся! Школу с горем пополам на таблеточках закончишь! А звание профессора дворницких наук - без экзамена по математике присуждают!

2016

* Все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми случайны.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/04/01/705