Кое-что из жизни абитуриентов

Карна -Кручина
«Твоё имя давно стало другим, глаза навсегда потеряли свой цвет…» Блин, полезная штука плеер, когда хочешь отгородиться от всего мира и побыть наедине с собой. Только я и любимая музыка – и больше нет никого вокруг. Стою в очереди у телефонного автомата, чтобы позвонить домой и сообщить маме, что первый экзамен сессии сдан… «Я смотрел в эти лица и не мог им простить того, что у них нет тебя, и они могут жить!...» Ой! Кто-то тихонько подкрадывается сзади и закрывает глаза ладонями. Все мои попытки опознать неизвестного безрезультатны, и я слышу обиженный голос: «Ну, ты, Катька, даёшь!». Светка! Ну, конечно же, та самая

Светка, с которой мы когда-то вместе учились на подготовительном отделении журфака БГУ. Когда это мы с ней виделись-то последний раз? Не сговариваясь, берём пиво, и отправляемся в парк общаться. Эх, золотое время жизни в Роще…
В день заселения пришлось выстоять целую очередищу, прежде чем мне выдали пропуск, постельное бельё и объяснили, где находится комната, в которой мне придётся обитать целых 9 месяцев. Сгибаясь под тяжестью матраца, подушки, одеяла и простыней и разыскивая 516 блок (он, конечно же, оказался в самом конце коридора), я представляла себе, как трудно будет добираться на занятия из этой глухой Рощи, расположенной на окраине города. В общей сложности это занимало около часа. Единственной радостью казалось то, что учиться мы должны были во вторую смену. И соседки по комнате (и блоку) попались неплохие.

Кстати, о комнате. На первый взгляд она напоминала поле Куликовской битвы (хотя нас клятвенно заверили, что студентами в ней произведён капитальный ремонт): одна дверка в шкафу отсутствовала (на память её что ли забрали?), штукатурка на потолке местами отвалилась (этакий современный авангард), весь пол и стены в побелке. А в большие оконные щели дул такой ветер, что в первую ночь нам пришлось спать в одежде и под двумя одеялами. Общими усилиями комнату привели в божеский вид, и вскоре началась наша почти студенческая жизнь! Сон до 11 часов, завтрак, затем стремительный забег на дистанции «общага – остановка» и студенческий городок, в одном из общежитий которого и размещается подготовительное отделение.

Уже с первых дней занятий стало ясно, что на подготовительном отделении учатся довольно-таки интересные люди (не зависимо от того, кто они: журналисты или историки, филологи, географы), и общий язык с ними найден был сразу же. Жили мы в одной общаге, и была у нас одна большая и дружная семья!
Совместное празднование дней рождений, отмечание всевозможных праздников и событий. А чего стоят шумные тусовки под гитару у кого-нибудь в комнате или массовая ловля халявы ночью на балконе! Кто громче крикнет, тому она и достанется. Самое главное, чтобы этажом выше её не перехватили! Или вот ложишься спать пораньше, чтобы выспаться перед завтрашним экзаменом, ан нет- не получается. Посреди ночи кто-то громко стучит в дверь, затем в комнату входят странные существа, завёрнутые с ног до головы в простыни, со свечками в руках и громко вопят: «Мы – халява! Кто нас увидит – обязательно поступит!».

Не беда, если очень хочется есть, а в холодильнике после вчерашней гулянки хоть шаром покати. Приходишь в кухню, где народу постоянно целая толпа, и невинно интересуешься: «А что мы сегодня кушаем? Жареную картошку? Так, я зайду чуть позже с вилкой, ладно?» И можешь быть уверен, что тебе в этом не откажут. Ближе к вечеру можно было пойти к кому-нибудь смотреть телевизор. А вот у Тани (одной из моих соседок по комнате) было хобби – ходить по комнатам с диктофоном и приставать к людям с вопросами об их личной жизни. (Ну что можно услышать в ответ, если самозваный интервьюер притащился ближе к полуночи, да ещё и не один, а с помощниками?!). Деньги закончились, а покупка билета «да дому, да хаты» как-то вылетела из головы? Ничего страшного в этом нет. Пройдёшься по комнатам, соберёшь с каждого по сто рублей, глядишь – на билет до Гавайских островов хватит, не то что до родного города!

Вопреки всем убеждениям и во время вступительных экзаменов мы остались друзьями и не считали друг друга конкурентами. Вместе готовились, делились учебниками и конспектами, вместе ездили на факультет. Никогда не забуду момент, когда я вышла вся в слезах после экзамена по ЧО, получив «тройку», и увидела, что возле факультета меня ждёт практически вся группа! Кто-то усадил меня на стул, кто-то подкурил сигарету и сунул в руку банку напитка, а кто-то просто обнял и погладил по голове. В свой адрес я услышала много успокаивающих и ободряющих слов, и они на самом деле звучали искренне и от всего сердца. И так было на протяжении всех вступительных экзаменов…

С момента окончания учёбы на подготовительном отделении прошло уже много лет, но со многими бывшими п/ошниками мы общаемся и теперь. Иногда созваниваемся, по возможности встречаемся. Бывает вот так как со Светкой в метро или в автобусе столкнёшься, от радостных воплей у всех окружающих уши закладывает! И начинается. «А помнишь это…». «А ты помнишь...»
Я-то уж точно всё и всех помню и постоянно об этом рассказываю. Вот как сейчас, например.