Аммонит

Ольга Бланк
Торопливо разгребая засохшую листву, смахивая ладонями слои земли, аккуратно, но очень быстро, Колан спешил раскопать то, что очень давно хранила земля. Ногти ломались, дыхание участилось, сердце стучало бешено, пот заливал глаза. Наконец пальцы почувствовали ткань. Судорожно рванул на себя тряпицу и на поверхность выпал гладкий, размером с ладонь, овальный предмет серого цвета. Жадно схватив его, быстро сунул за пояс, Колан суетливо оглянулся по сторонам и, резко вскочив с колен, рванул в густоту леса.

Руслан не так давно перебрался в Москву. Счастливый случай – отличная работа, карьера. Тут же нашлись соратники, с которыми он каждый год ездил в Крым к дольменам, где собирались люди не столь традиционных взглядов на устройство мира и социума. Надо сказать, что с обычными людьми он не особо искал общение. В одну из таких  поездок он познакомился с очаровательной и молоденькой Нелей. Отбить себе в любовницы девушку у толстого, усато-странноватого возрастного джентельмена не составило труда. Статус, оклад, продвинутость в учении - все вело к этому союзу. Прогулки по полосе прибоя, совместные бдения около дольменов, чтение стихов, недурственное пение под гитару вечером у костра - очень способствовали возникновению нового чувства.

Бежать было неприятно и тяжело. Босые ступни кололо и резало острым, по лицу больно хлестали ветки. До реки оставалось не так далеко. Выскочив на берег, Колан на минуту замер, чтобы осмотреться и перевести дыхание, прежде чем по открытой местности спускаться к воде. Молниеносно блеснуло лезвие и голова Колана покатилась кочаном по земле, отлетев от тела метра на полтора, боли он не почувствовал. Человек, отрубивший Колану голову, склонился над конвульсирующим телом, пошарил рукой за поясом из кожи и, нащупав искомое, вытащил серый камень. В раскосых глазах блеснула искра радости. Потом приложил камень к виску.

Опет с высоты своего трона осматривал площадь и место, где должна была состояться казнь. Когда-то тут были непроходимые джунгли, но само место понравилось Опету, он решил, что столица будет именно у этой излучины реки. Теперь джунгли отступили, уступив место каменным храмам, дворцам, домам горожан. Церемония должна была начаться с восходом солнца в храмовом дворе, который искусно спроектировал главный зодчий в честь верховного божества. Опет не хотел, чтобы где-то еще красовались такие здания, подчеркивающие могущество и богатство правителя, поэтому самым правильным решением было казнить архитектора.

Колан влюбился. Да не в абы кого, а в невесту царя Опета. С каждым днем чувство разгоралось все сильнее и сильнее, сжигая его изнутри. Он только и думал, как сделать так, чтобы принцесса хотя бы посмотрела на него. Идея появилась сама собой и очень быстро. Должность писца давала ему возможность общаться со жрецами и читать в царской библиотеке. Пусть плохонько, но он понимал суть древних манускриптов. У большей части хранимых свитков все сводилась к тому, что обретя наследство древних, можно изменить ход истории и свою судьбу. Долгое чтение, острый ум и усилия над собой дали возможность определить, где находиться волшебный талисман, так заботливо укрытый в древности жрецами от людей. Каждый раз, видя Маржух в дворцовых коридорах, он трепетно замирал, вжимаясь в стены, его глаза загорались, он чувствовал себя возбужденным. Лишь однажды украдкой смог дотронуться до шлейфа ее накидки, чем вызвал гнев будущей царицы.
 
Майран наблюдала очень внимательно за Коланом. Чем-то этот писец ей приглянулся, а может она была влюблена? Намного старше и опытней, она часто представляла себя в объятиях юноши. Следя за ним украдкой, она неоднократно ловила его пламенные взгляды, направленные на молодую госпожу. Когда она поняла, что ее надежды напрасны, она решила избавить себя от надоедливого чувства. Майран была сестрой Опета и не терпела ничего такого, что могло пойти против ее желания и воли.

Осужденный на казнь стоял около жертвенника, ему развязали руки, которые крепко сжимали, как казалось издалека Опету, серый булыжник. Некогда обласканный милостями царя придворный, а ныне осужденный, высокомерно посмотрел на правителя, в глазах мелькнуло победное выражение. Главный зодчий криво ухмыльнулся и молниеносно поднес камень к виску.

Савай прибыл в страну царя Опета еще совсем мальчиком, лет 10-и. Корабли проделали длинный путь по морю, потом вошли в излучину реки, как большие диковинные птицы с крыльями-парусами. Через несколько дней мореплаватели увидели огромные дворцы, башни и все это из камня, казавшегося в лучах заходящего солнца драгоценным ажурным кружевом. Савай с первого взгляда полюбил этот город, когда настала пора возвращаться на родину решил остаться среди другого народа, который стал считать своим. Юноша был талантлив и любознателен, ему прочили военную карьеру. Но через какое-то время его приметил в ремесленном квартале главный строитель царя и вскоре Савай начал делать эскизы храмов, все больше погружаясь в историю страны, религию и легенды. Так он узнал о камне - Камне Судьбы.

Неля полюбила Руслана, каждая встреча казалась ей чем-то волшебным. Они часто ходили вместе на собрания своей дольменной общины, путешествовали вместе к местам силы, где взявшись за руки, водили хороводы с себе подобными, чувствую себя счастливыми как никто и никогда.

Савай выжидал. Воин, талантливый архитектор, умный от природы, он звериным чутьем чувствовал, что Колан ближе всего к разгадке тайны спрятанного сокровища. Что может остановить тщеславного человека – ничто! И выждав удобного случая, следя за придворным писцом он убил его, завладев камнем. Размазав по щекам кровь Савай встал, высоко подняв странный булыжник, подумал «Неужели, это то, что может менять судьбу и время?»

Неля сидела в зале ожидания, рейс откладывали. Напротив сидел молодой человек восточной внешности. Она сразу обратила на него внимание – мертвенная бледность лица и удивительный разрез глаз выделяли его из общей массы людей, смазанных пятнами лиц. Он неотрывно смотрел на предмет округлой формы, серого цвета в руках. Объявили рейс. Неля бодро отправилась на посадку.
 
Маржух, забавлялась игрой в мяч со своим будущим мужем, со смехом рассказывала своему повелителю, как придворный писец смущаясь, краснея, неловко дотронулся до ее одежды. Опет тот час же велел привести дерзкого писца, но каково же было его удивление, когда вместо юноши к нему привели Савая. «Как он посмел убить того, кого я собирался наказать?» Так Савай был приговорен к казни.
 
Последнее, что она помнила, как изнутри разрывала адская боль. Самолет уходил в штопор. Нависшее над ней лицо человека, который запомнился ей в зале ожидания внезапно появилось на миг перед взором и исчезло в тумане, сознание вспыхнуло и угасло. 

Бледная девушка сидела на скамейке около Патриарших. В руках она держала  обычный с виду серый булыжник. Отсутствующий взгляд говорил, что она где-то далеко от всего, что происходит вокруг.

Руслан нежился в свете своего успеха. Все было просто отлично.
Неля хотела замуж и официального статуса. Он был счастлив.

Мара была коллегой Руслана. Парень ей импонировал, но очень раздражала иногда его заносчивость и то, как он смотрел на молоденьких девушек офиса.
В тот осенний день Мара гуляла у Патриарших. Она любила одиночество. В это самое время разбился самолет с Нелей, которая летела из Израиля в Москву, никто не выжил.
 
Опет метался по своей богатой спальне, пропахшей благовониями. Он только что приказал отравить Маржух, которая никак не могла понести наследника. Свадьба отменялась, теперь Опет должен был вступить в брак с наложницей, ожидавшей ребенка.

Руслан четко понимал, что его руководительница Мара «неровно дышит» в его сторону. Он купался в упоительном чувстве безнаказанности -как приятно понимать, что в тебя влюблены, а ты нет, можно издеваться.

Неля встала со скамейки, камень, что был в руках выскользнул из ватных ладоней, не пройдя и метра, она растворилась, просто исчезла.

Любуясь небом, по тротуару шла Мара. В какой-то миг ее взор упал на асфальт: «Ну надо же, чисто подмели дворники и вдруг булыжник, да какой правильной формы!» - подумалось ей. Она наклонилась и подняла его. С удивлением рассматривала свою находку, озадаченно крутя ее в ладонях, потом положила в сумку. "Дома изучу."- решила она и продолжила думать о Руслане: «Боже, зачем я на него обращаю внимание!»

Руслан почувствовал острую боль. Все тело пронзило в тот момент, когда самолет ударился о землю.

Утром в офисе Маре сообщили, что Руслан умер, инфаркт.
 
Спустя месяц, Мара сидела в гостях у своего друга ювелира Александра. Как ни странно, она не выкинула найденный  камень, а отмыв обнаружила, что он красиво искрится, если на него попадает свет. 
- Мар, это же аммонит! Хочешь, сделаю серьги? – сказал Саша, вопросительно посмотрев на Марианну.
- А что можно?
- Конечно, они будут потрясающи! Поверь, редкий по красоте экземпляр.
Через год Мара выходила замуж, на ней были серьги из серого некогда булыжника, теперь сверкавшие неземным волшебным светом.