Девиз - натуральное, свежее, полезное, здоровое

Магда Кешишева
     Дети - завтрашние судьи наши.
                \М.Горький\

   Вездесущий Андрей Малахов попросил послать на сайт программы "Пусть говорят" фото школьного обеда. Не знаю, какую цель преследует команда телеведущего, и что - кроме внешнего вида - можно узнать об обеде по фотографиям, но у меня родилась мысль. Дело в том, что мои внуки родились и растут в штатах. Естественно, они учатся  и пользуются  школьной столовой. Фотографий (для сравнения) у меня нет, но есть у меня меню - на месяц, - которое в напечатанном виде выдается каждому ученику. Это - то меню, которое меня весьма удивило, когда я  ознакомилась с ним впервые, я и хочу предложить вашему вниманию, полагая, что это будет интересно.

   Во - первых, в школах строгая очередность, какие классы когда посещают столовую, во - вторых, учеников непременно сопровождает педагог, в - третьих, если кто - то по какой - то причине - из религиозных соображений, в силу особого вкуса или по состоянию здоровья  (аллергия) приносит еду из дома - он также ест ее в столовой.

   За тем, что приносят с собой ученики из дома строго следят: все должно быть свежее, натуральное, непременно включать - что -то горячее и фрукты. Горячее обычно носят в термосе. Одна из моих внучек, например очень любит макароны по - флотски, и когда в столовой на первое суп из бобовых, который ей не по вкусу, мы ей даем макароны.

   Педагоги обычно едят то же, что и ученики, но в некоторых школах есть отдельное меню для учителей. Если повар хочет продемонстрировать свое высокое мастерство, он готовит то, что не очень полезно, но вкусно -  жареное мясо или рыбу, блюда с добавлением острых приправ и т.д.

   Скажу для ясности, что моя старшая дочка работает в нескольких школах и хорошо знакома с кухней школ(в прямом и переносном смыслах).

   Прежде чем перейти к самому меню, скажу, что в добавок к ежедневному горячему разносолу в школах ежедневно есть: молоко, соки, разные хлеба - итальянский, с чесноком, кукурузный, американский, зажаренный в тостере, конечно же - белый, серый, черный, ржаной; салат - бар, молоко, соки, фрукты, бутерброды, сыры - на все вкусы.

   Что немаловажно - никаких денег родители детям не выдают на руки. Сумма за месяц перечисляется на соответствующий счет, и ученик просто выбирает то, что ему хочется. Если заплатить единовременно за полгода или год, полагается скидка в 30% Платят все по - разному: это зависит от дохода семьи. Некоторые платят 50% цены, некоторые не платят вообще.

   Хочу уточнить одну деталь. Один экземпляр меню я привезла с собой, чтобы показать друзьям - родителям и внукам наших школьников. К слову, у меня есть  фото, где мой внук сидит в светлой комнате с зеркалами на мягком диване среди кадок с цветами и картинами на стенах. Это фото - ловушка: спрашиваю, где сделано фото. Одни говорят -  в фойе театра, другие -  в приемной медицинского офиса... А это всего лишь ... школьный туалет. 

   Немного нехорошо получилось: после туалета перехожу в столовую, но вы уж меня не судите строго. Добавлю еще одно: в меню много блюд итальянской, мексиканской, арабской и французской кухни.
   Итак, сейчас познакомлю вас со школьным меню на неделю. Перечислю только горячие блюда.
   Понедельник - Зеленая фасоль,
                Курица запеченная с картофелем.

   Вторник - Спагетти с мясными битками,
             Рыба с соусом "гуакамоле".
             Гуакамоле - мексиканская паста из авокадо с добавлением лука
                томатов и лимонного сока.
            

   Среда - Равиоли,
           Шпинат, запеченный с сыром и яйцами.
           Равиоли - напоминают наши вареники: начинка в тесте; отличие их -
                в форме( треугольные, круглые, квадратные, в виде
                полумесяца) и начинке(тертый сыр с грибами, куриное
                филе с творогом, ягоды с апельсином).
          

   Четверг - Бульон куриный с рулетом(куриное филе с овощами и ветчиной),
             Курица "баффало" с  соусом "салса".
             Баффало - куриные крылышки с овощами и сырным соусом.

   Пятница - Пицца( несколько разновидностей),
             Тако.
            
   Каждую неделю меню обновляется: что - то, конечно, повторяется, но добавляются блюда из риса, бобовых, яиц,  лазания, сосиски, кукуруза.
   Мои внуки особенно любят пятницу, а моя дочь не привередливая. Единственное, что она берет из дома - кофе черный.

   Интересно было бы сравнить с едой, предлагаемой российским школьникам.