Самопал

Петр Болдырев
 
  Колеса мерно постукивали на стыках, на стрелках раздавался скрип и вагон прилично раскачивало. Дневальный ночной смены курсант Коля Болдырев на мгновение очнулся ото сна. Таким образом он стал единственным, кто не спит в этом освещенном красным фонарем помещении на колесах. Ведь проконтролировать ход службы возможно только на остановке. Все офицеры находятся в штабном вагоне. Так что он, Коля, сейчас за главного,пока не кончится его смена. Колеса мерно постукивали на стыках, на стрелках раздавался скрип и вагон прилично раскачивало. Каждое такое событие придавало новый ход колиным мыслям.
 
 Военное поражение,  полученное в последнем бою с беспризорниками привело к убеждению – надо вооружаться. А  тут брат Володька притащил с  табачной фабрики , на которой трудился  токарем, обрезок трубы на четверть дюйма. -
  - Неплохой самопал может получиться.-
  Коля пока еще школьник, но к работе привычен. Обрезал по размеру, Володька на фабрике просверлил отверстие для выхода пороховых  газов. Аккуратно вырезал деревянное ложе. К нему прикрутил  проволокой ствол. Аккуратно. Надежно. В ствол набил много серы из спичек. Сверху забил плотно подогнанную  пулю.
 - Скорее на испытание ! –
 Запал. Взрыв. Слишком плотно загнанная в ствол пуля. Слишком маленькое  отверстие для выхода газов.  Не найдя выхода, газы разрывают ствол.
  Рассеченная до кости ладонь. Больница. Хирург. Шрам на всю жизнь.
  Мама. Сначала обморок. Затем слезы. Традиционная затрещина.  Потом в больницу. Володька в стороне. Как всегда. Старший брат. Ему не до  возни с мелкотой -
 - Надо было трубку другую - холодно тянутую, горячо катанная не подходит. По шву разрывается.
 Где вы сейчас  - мой аккуратный и прилизанный брат Володька, строгий отец и добрейшая из женщин - моя мама! Как же я вас люблю!