Сказка про Гадкого Утёнка

Андрей Ганчев
Менталитет у Гадкого Утёнка, дети, явно городской. Собственно, поэтому он на начальном этапе и является «гадким» для окружающих с птичьего двора. Большинство, имеющее типичное сельское мышление, не воспринимает Утёнка за равного себе, просто потому, что он другой. Это отторжение изначального социума и развивает в нём непреодолимую внутреннюю потребность сменить круг общения и посмотреть мир.
Пассионарность Гадкого Утёнка, выше фонового значения, но не обязательно, ведь не просто пассионарность толкает его на смену места жительства, а именно невозможность, а нередко и нежелание вписаться в правила изначального социума.

По разным причинам общество отторгает такого человека, и эмиграция становится одной из реальных возможностей изменить ситуацию. Во всяком случае, человек едет в эмиграцию с внутренним убеждением, что хуже уже не будет. И это убеждение помогает иммигранту быстрее адаптироваться к новому обществу. Назад ведь желания возвратиться нет.

Креативность явно положительная, ведь по сказке он превращается в Прекрасного Лебедя.

Тип запечатления по приезду в новую страну положительный. Иммигрант изначально, ещё до приезда в новую страну, настроен на любознательное и доброжелательное восприятие новой действительности. Язык страны пребывания такой иммигрант осваивает неплохо. Вероятность добиться чего-то в новой стране у него значительно выше, чем у остальной массы иммигрантов. Ведь отступать то некуда – позади Москва (Киев, Минск, Уфа, Мухосранск, далее везде – нужное подчеркнуть).

Разновидность варианта: Дядя Фёдор из мультсериала «Трое из Простоквашина». Переезд из крупного города из вполне материально обеспеченной семьи в деревню. Полное нежелание возвращаться назад. Невысокая пассионарность, чуть выше фонового значения. Тип импринтинга в городе отрицательный, в деревне – положительный. Креативность в деревне положительная. С местным населением нормально находит общий язык и выстраивает конструктивные отношения.

Неплохой иллюстрацией служат также такие известнейшие герои детских книг, как Том Сойер и Гекльберри Финн. Первый принадлежит к среднему и вполне обеспеченному слою общества. Второй происходит из самых низов. Но вот объединяет обоих полное нежелание подчиняться размеренным правилам повседневной жизни, желание изменить и раскрасить свою жизнь яркими красками, наполнить её приключениями. Но вот креативность у них разная. У Гекльберри Финна она, очевидно, нулевая с тенденцией к негативной, тип запечатления нейтральный. Он не стремиться создать ничего нового, не хочет менять свою жизнь, сбегает от попыток как-то облагородить своё существование. Том Сойер же представляет собой классический пример пассионарной личности с высокой креативностью, с положительным типом запечатления – типичный Гадкий Утёнок.

Анекдот в тему:
Идет гадкий утенок ночью по лесу. Темно, холодно, ветер с дождем хлещут, не видно ни зги. Вдруг видит - окошко в темноте светится. Подходит - домик, он зашел, смотрит – в домике кот с курицей сидят, ужинают.
Утенок просит кота с курицей: "Пустите погреться-переночевать!"
Кот его спрашивает: "А ты делать-то чего-нибудь умеешь?"
Утенок говорит: "А что надо делать?"
Кот: "Ну, мышей ловить умеешь?"
"Нет".
"А искры вот так (пускает искры по шерсти) пускать умеешь?"
"Нет".
Курица спрашивает: "А яйца ты нести умеешь?"
Утенок думает: "Ну все, хана, скажу, что не умею, выгонят к чертовой матери!"
Он и говорит: "Умею".
А кот ему отвечает: "Вот и неси их отсюда!"