Посмотри в мои глаза

Захар Усачев
Сколько раз я просил её смотреть в мои глаза? Бесчисленное множество раз. Но всегда она отводила взгляд, устремляя его куда-то вдаль. Что там было? Что так привлекало её в бесконечной линии горизонта, что скрывалась на востоке? Я не знал. Каждый раз я просил её смотреть в мои глаза, она же отводила взгляд. Помню это, словно случилось лишь вчера. Пели птицы, в последний раз, трещал костёр. Я проснулся так поздно, как только мог, проспал целые сутки, забыв обо всём. Она уже была там, смотрела вдаль. Линия горизонта была розоватой от солнца, что лениво поднималось наверх.

-Посмотри в мои глаза. - Прошептал я, будто в молитве.

Она покачала головой, прислонив палец к моим устам. Тихо, словно весенний ветер, поднялась с кровати, сбросив на пол своё одеяло, и купалась в свете солнца, что вставало издалека. Мир замер в едином моменте, который отпечатался в моей памяти на века. Лучи света скользили по её изящным плечам, обжигая тонкую кожу. Птицы умолкли, закончив свою весеннюю трель, я же следил за ней. Что она видела там, на востоке? Почему не смотрела в мои глаза? Лишь прохладная кожа её пальца на моих устах заставляла меня дышать.

-Посмотри в мои глаза. - Прошептал я, будто в молитве.

Она улыбнулась, поворачивая голову в мою сторону. Наши глаза встретились. В первый и последний раз. Вновь она смотрела на восток, на линию горизонта, где зарождался новый день.