Письмо шестое

Захар Усачев
Моя любимая М.,

Чем дальше от сердца этого города - тем всё вокруг страшнее. Разрушенные здания, в которых живут бедные люди; стаи оголодавших собак, что рыскают в поисках еды; группы странных людей, которые ищут поживы. Весь свет на улицах только из окон жилых домов, шумно проезжают разваливающиеся автобусы, забитые людьми.
Добрался до заброшенных рельсов, по которым когда-то ходили поезда. Теперь всё заросло сорняками. Эти растения всегда выживают, как и разнообразные тараканы. Тебе бы понравилось идти по рельсам, ступая осторожно, чтобы не упасть. Странные ощущения от этого. Ты один, вокруг темно, должно быть страшно и грустно, но наоборот. Покидают любые эмоции, словно сливаешься с этим бесконечным грустным небом.

Мне понадобилась ночь, чтобы дойти до той странной автобусной остановки, у которой не останавливается никто. Редкая машина проезжает куда-то вдаль по покрытой дырами дороге. Осторожная стая собак принюхивается ко мне, сохраняя дистанцию в пару десятков метров. Грусть всего мира написана на их мордах, когда я поднимаю с земли дубинку и камень побольше. Можно сколько угодно любить зверей или людей, разницы нет, но когда их много и они голодны - лучше иметь в руках оружие покрепче. Я кричу на собак, приказывая им идти домой. Грустно скрывается в поле десяток их серых хвостов.

Помнишь, как я обещал справиться со всем? Иногда мне кажется, что мир не такая сказка, как я себе представлял. Сижу на развалившейся автобусной остановке, курю, пью. В голове пустота, похожая, по-своему, на небесный смог. Мне так хочется, чтобы вышло исполнить все обещания. Из них всех есть самое трудное, которое сложнее всего выполнить. Хочу обнять тебя, Любимая М. Но ты сейчас далеко.

Бреду, спотыкаясь, по заросшему полю, что сливается с небом. Девочка говорила, что идти долго, оно и понятно. Будь я жителем этого места - спрятался бы как можно дальше от всех. Иду, пока не наступает ночь. Небо покрывается звёздами, я никогда не видел такое большое количество этих космических огней. Кажется, будто они собрались на этом отрезке со всего мира, найдя лишь одно место, где нет извечного смога.

Звёздный свет помогает отыскать дом Часовых Дел Мастера. Он поселился на заброшенной точке радиосвязи. Ржавая антенна смотрит на небо, словно маяк. Прекрасные граффити с некими инфантильными и безумными мотивами покрывают основание его мастерской. Часовых Дел Мастер сидит на грубой скамье, попивая чай. Он словно ждал меня всю жизнь. Присаживаюсь рядом, беру свою чашку и поднимаю голову вверх.

Тощая псина трётся о мою ногу, чашка обжигает ладони, ноют ноги, а я продолжаю смотреть на звёзды. Минуты? Часы? Я не знаю. Закончились сигареты, пока я, словно наркоман, пытался насытить свой организм. Ужасная душевная ломка постепенно угасает. Меня выворачивает наизнанку от впечатлений.
Я жил у Часовых Дел Мастера несколько дней, пока он чинил мои часы. Почти не говорили, словно и так знали всё заранее. У него тяжёлая работа, спасать таких придурков, как я. Не смог удержаться, напоследок помог дойти досюда паре наркоманов, с которыми познакомился. Оставил зашифрованные послания на стенах отвратительного города беззубым старухам и сумасшедшим. "Глаза Голубой Собаки там, где земля и небо в танце сошлись". Думаю, хоть что-то тут я сделать смог.

Часовых Дел Мастер проводил меня до середины поля и вручил подарок, которых хранил много лет. Обычный фонарь, но со специальной линзой. Он светит звёздами. Теперь, думаю, душевная грусть мне больше не страшна. Я хлопаю его по плечу и жму на механизм своих часов. Любимая, скоро я буду рядом с тобой, осталось недолго.

С надеждой и верой,
Верный тебе П.