Удачный вопрос

Терновский Юрий 2
          «Зачем?» - Хотел спросить я у него, как только он приблизился ко мне и стал в упор рассматривать меня назойливым подозрительным взглядом. Большой, небритый и злобный. С заплывшими неприятными глазами цвета спитого чая. И со стойким запахом застарелого перегара. С запахом, который я ненавижу, и могу простить его только одному человеку. Себе. Да и то не всегда. И с явным, заранее предугаданным мной намерением. От такого добра ждать не приходилось. Такого «зачем» не одолеешь. Поэтому я спросил по-другому. Наступил, так сказать, на горло своей «лебединой песне» с трудом взращенной вежливости. Я спросил у него: «На …?» Все люди знающие русский язык согласятся со мной, что смысл вопроса один и тот же. Но в данном случае я выбрал именно это. Если бы вместо него ко мне подошла молодая симпатичная барышня, пожилая леди или особь мужского пола, обремененная наличием интеллекта, то я, разумеется, спросил бы: «Зачем?» Или, скорее всего, сдался бы им без вопросов. Но у него надо было спросить именно так и именно это. И я оказался прав.

          Он недоуменно заморгал своими желтыми змеиными глазками. На его лбу зримо отразился процесс формулирования достойного и правильного ответа. И он мне ответил:
          - Потому что положено…
          - Мало ли что положено, - бодро затараторил я, заранее ожидавший чего-то подобного. – Положено, чтобы молоко скисало на четвертые сутки. А оно у нас годами не прокисает. Что вы на это скажете? – Спросил я, намеренно нивелировав этим «вы» свою предыдущую грубость.
          - Ну, прогресс… технологии, - ответил он после продолжительного раздумья и я понял, что мой противник не так глуп, как показалось мне с первого взгляда. Увы, развить и углубить тему переработки молочной продукции я не успел.    – Потому что все…
          - Все, это не аргумент, - ответил я и тут же перешел в наступление. – Если все будут в колодец прыгать, то, что же и я должен вслед за ними? Нет, уважаемый, подобная концепция миропорядка ни коим образом не вписывается в мою индивидуальную шкалу жизненных и духовных ценностей. – Окончив свою тираду, я вытер носовым платком вспотевший лоб.
          - Здесь нет колодца, - продумав над ответом минуты, в течение которых его лицо сначала побурело, затем побелело, ответил он. – И, вообще…
          - Логично, колодца нет, - оглядевшись, согласился я. - Но никаких вообще. Так мы с вами договоримся черт – те до чего. У нас с вами конкретный бытовой случай и не надо приплетать к нему философию Канта, труды Циолковского и гипотезы возникновения жизни на земле. Кстати, как лично вы относитесь к теории Дарвина? – Спросил я и выиграл еще пару-тройку минут.
          - Никак, - честно признался он и его лицо опять мимикрировало в цвет вареного бурака. – Хватит меня дурить! – Он впервые возвысил голос и я понял, что наш диалог приближается к нежелательному для меня эндшпилю. – Тоже мне умник! Почему это всем надо, а тебе…
          - Всем, это кому? Это им? Вы в этом уверены? – Я встал и плавным театральным жестом обвел рукой вокруг его носа. Запах перегара стал почти нестерпимым, но время играло на моей стороне. Он зашарил взглядом по сторонам. Действительно, только какой-то настороженный пенсионер внимательно прислушивался к нашему диалогу. Все остальные люди были заняты своими делами. – Мне? Мне это тоже не нужно! – Я тоже начал давить на горло. – Это надо только вам! Демагог! Взяточник! Олигарх! Всю страну растащил, и все тебе мало! – Повернувшись к нему спиной и решив: "Пора", я начал протискиваться мимо окруживших нас людей.

          Скорее всего  к олигархам его причислили впервые в жизни. И это дало мне дополнительный шанс. Он среагировал с опозданием. Да и его полнота сыграла на моей стороне. Я выскочил наружу. Дверь прошипела и закрылась. Когда она прошипела повторно и выплюнула из салона автобуса озверевшего кондуктора, было поздно. Лавируя между машин, я благополучно перебежал на противоположную сторону и скрылся в толпе людей гуляющих по парку. И лишь там, отдышавшись на скамейке, я с удивлением спросил сам у себя: "Зачем?"
                23.03.16г.