Рассказ 5. Письмо брату

Андрей Борисович Сапожников
Странные люди.

Рассказ 5. Письмо брату.

Кланяюсь тебе, братишка. Как дела? Здоров ли? Как Москва?
Давно не давал о себе знать - извини, хворал. Созвониться не могу: как только беру телефонную трубку, забываю, о чём хочу сказать. Не помню, как называется моя болезнь, но писать разучился по той же причине. Хорошо, племяш подсказывает, выводит на бумаге слова, храни его архангел. Но в любом случае не беспокойся, брат: доктор сказал, что хворь моя умственная, незаразная, и вместо лекарства посоветовал бросить пить.
С деньгами туговато, поэтому промышляю охотой, грибами-ягодами, пока вятская земля ещё не оскудела. В прошлом году едва не остался без работы: Жучка померла, ядрён затон. Честно сказать, я её не баловал, иной раз оставлял на холоде, кормил объедками - на то она и судьба собачья, чтоб нужду терпеть. Однако если собрался ходить на зверя, то без помощника в лесу делать нечего. Замену искал долго, обошёл всех местных собачников, но не договорился: цены у них необъятные, как тёщины бока. Зойка, жена, бомжа ей в соседи, присоветовала сходить к Макару, её двоюродному брату по отцовой линии; вариант дескать - лучше не придумаешь: собака отменная, хозяин нищий.
Послушался жены, сходил. Сродственник оказался немым.
- Поскольку, - начал объяснять я хозяину, - денег у меня нет, отдай, Макар, собаку «за спасибо»: ты всё одно её или забьёшь, или уморишь голодом. Гляди, у неё уже рёбра торчат...
Чёртов мухомор меня не дослушал, хвать со стола пустую бутылку и показывает на неё. Глаза дикие, трясётся. Я растерялся, ситуацию наскоро обмозговал и пришёл к выводу, что это он грозится меня бутылкой укокошить, если не уйду. Вот так сорвалась моя затея. Потом, правда, выяснилось, что поскольку Макарова иждивенка редкой породы с необычайной родословной, то, почуяв наживу, в слободе моментально объявился куркуль, любитель охоты. Сторговались они быстро, дери их забор: за ящик водки. Сказать о том, что я огорчился, узнав о сделке - значит не сказать ничего; был бы собакой - обоих искусал бы!
Но потом моё гадкое настроение, словно по волшебству, переменилось. Примерно с полгода назад иду я мимо дома куркуля. Гляжу, рядом с вольером, куда хозяин выпускает своих мордатых, валяется Макар. Ну, правильно, водка - девка коварная, коси её накося, чуть сблизился - глядишь, а силушка пшик и голова, будто печной чугунок. Словом, поначалу я на лежачего «ноль внимания» - нехай траву мнёт. Но уж больно неестественно он пристроился, будто намылился шпионить сквозь ограду. Я, понимаешь, удержаться не могу - оглядываюсь. Из любопытства. Вдруг замечаю: подбегает к Макарке его сука, а в зубах колбаса! Подкармливает своего бывшего, пали его в дупель!
Дома рассказал Зойке про увиденное. Та посмотрела на меня да как прыснет от смеха - хохочет, остановиться не может:
- Ох, уморил! До чего правители-барыги-паразиты народ довели: собаки с ума сошли!
Вечером, на досуге, я снова вспомнил про Макарку и развеселился. Едва радость ощутил - жена:
- Чего улыбишься?
Я ей:
- Макарка-то свою собаку голодом морил, а она ему пищу носит! Дурой оказалась! Выходит, прогадал куркуль-то: безмозглую шавку получил! Кукиш с маслом! Радоваться надо!
Кстати, нынешней зимой в местной газете писали, будто нашего непутёвого сродственника спасла какая-то собака. Почувствовала якобы неладное и завыла возле его хибары. МЧСовцы сломали дверь, а там хозяин на кровати без сознания, с воспаленьем лёгких. Промедлили бы и… Говорят, потом искали ту собаку, но не нашли. На кой ляд искать: Макаркина шавка, больше некому.
Помощника я себе, в конце концов, нашёл. В холке небольшой, но много не жрёт. Другом назвал. И, признаюсь по секрету, браток, в лесу разговариваю с ним, советуюсь. Это к Зойке доброго слова не подберёшь: рычит, скалится, как зверь, придурком обзывает; а Друг внимательный - выслушает, не перебьёт.
Вот мы с ним утиные места проверим, выйдем на поляну, расчувствуемся - души нараспашку. На небушко взглянем: научи, мол, как поступить, чтоб счастье в дом вернулось. Не знаю, как Другу, а мне всякий раз вспоминается история про колбасу, конопи её в ступу. К чему? Зачем? Не пойму.
Да, я чо пишу-то. Приезжай, брат, в гости - втроём и костёр теплей, и разговор веселей.
Твой Тихон.

28.01.2010