Рассказ 4. Азиат

Андрей Борисович Сапожников
Странные люди.

Рассказ 4. Азиат.

Жена улыбалась. Рядом стоял незнакомый брюнет, высокий, чуть смугловатый, и тоже улыбался. Разгорячённые лица излучали страсть; ещё секунда - и губы влюблённых сольются в поцелуе…
…Павел Тимурович Степной проснулся в поту. С трудом успокоил себя, отдышался. Потом повернулся, чтобы как обычно пристроиться супруге под бочок, и только сейчас заметил: вторая половина кровати пуста. Вот так новость!
Мужчина вскочил, бросился к окну.
На припорошенной снегом автобусной остановке толпился народ. Уборочные машины почему-то не показывались. Разве в снежной круговерти разберёшь, кто есть кто? Выручил бинокль.
К слову сказать, оптика в доме Степных появилась не случайно - в своё время родственники преподнесли на свадьбе с наказом любоваться звёздным небом, ходить в театр, путешествовать. Однако новым обладателям бинокля, особенно мужу, было не до романтики: командировки, постоянные задержки на работе, нервы.
Подозрение усилилось: жена стояла возле автобусного указателя, делая вид, будто изучает расписание, на самом же деле улыбалась какому-то болтливому верзиле в дублёнке.
То-то я заметил странность, вспомнил Степной. Обычно прихожу домой - жена уставшая, полусонная возле плиты колдует. А вчера весёлая… Вечером, кажется, ворчал на неё: обед дескать пересолен, в коридоре не убрано, а она хоть бы разок нахмурилась - всё Пашенька да Пашенька. А с утра не разбудила - не иначе что-то недоброе задумала.
…Днём работа не клеилась. С трудом высидев до обеда, Павел решительно направился в кабинет шефа.
Начальник о чём-то мило шептался с секретаршей Зинкой; увидев в дверях подчинённого, откашлялся, поправил галстук:
- Вопрос, Зинаида Валерьевна, требует серьёзной проработки. К двум часам отчёт перепишите и принесите. Вы свободны.
- С ума сошёл? - накинулся шеф на Степного, едва за секретаршей закрылась дверь. - Влетаешь, как ОМОН - стучаться надо. Выкладывай всё, что хотел, и топай в столовую.
- Катастрофа, Адамыч, - плюхнулся в кресло Павел, - семья на волоске: у моей благоверной любовник. Чего ты меня рассматриваешь?
- Проверяю, не выросли ли рога. Шутка. С хахалем застукал или интуиция подсказала?
- Интуиция, будь она трижды неладна. Адамыч, отпусти меня с обеда: пойду домой - проверить хочу, не ошибся ли.
- Между прочим, твоя-то с утра звонила Зинке, то есть Зинаиде Валерьевне -  интересовалась, нельзя ли тебя сегодня отпустить пораньше.
- И?
- Секретарша сказала, что ты по пятницам всегда задерживаешься.
Павел Тимурович вскочил с кресла, заходил по кабинету, бормоча про себя:
- Всё сходится… Решила развлечься, значит, пока я здесь… Что делать?..
- Не паниковать! Иди домой, рогоносец. Не благодари: мы с тобой, Паша, друзья как-никак и должны друг другу помогать. Но одно условие ставлю: в отношении рукоприкладства ни-ни! Ровно в пять вечера жди от меня звонка.
- Зачем, Адамыч?
- Затем. Ты, Паша, по натуре азиат: горе ли переживаешь, радость ли испытываешь - всё делаешь по максимуму, середины не признаёшь. Вспомни, чем закончился корпоративный выезд на рыбалку - ты напился, упал в воду, и местные браконьеры поймали тебя в сети! А проводы экономиста на пенсию - человек расчувствовался от твоей речи настолько, что передумал писать заявление об уходе! Скажи, когда ты разрешишь шефу спать спокойно?.. Кстати, чуть не забыл: если любовник не объявится, как перед женой станешь оправдываться?
-  В смысле?
- Ну как ты объяснишь жене, почему пришёл с работы раньше? Может, сам шуры-муры провернуть решил? И на внезапную головную боль, пожалуйста, не ссылайся: проверено, это отговорка бабская. Молчишь? Всему-то вас учить надо, молодёжь.
Шеф открыл сейф. К скреплённым цепочками кожаным маскам и ремешкам непонятного назначения не притронулся - зато вынул коробку конфет.
- Запоминай, чудо паровозное: после обеда я послал тебя на презентацию в торговый дом «Шоколадый заяц»; мероприятие закончилось рано; менеджеры там умные - нужных людей без подарков не оставляют. Усвоил? Тогда забирай презент и дуй отсюда. Ни пуха.
- Спасибо, Адамыч, и …иди к чёрту.
…Стемнело. Время словно остановилось, пропало в беспроглядной черноте.
Хозяин квартиры неподвижно сидел возле окна, досадуя на себя:
«Сам виноват: хотя бы раз ты мог сделать приятное жене - просто так, без причины?.. После свадьбы сына хотел, потом передумал: решил, что жизненные условия не позволяют. А через пять лет врачи разводили руками - поздновато обратились, граждане, время ушло... Ты погубил три жизни: свою, жены и нерождённого ребёнка. Преступление налицо - пора выносить приговор… Уехать! Как можно дальше! На север! Ребята давно звали. Забыть всё, начать жизнь сначала».
Мужчина решительно встал, порылся в коробке с документами, нашёл паспорт, сунул в карман, отсчитал денег, подготовил дорожную сумку.
Внезапно дверной замок заскрипел.
- Вы очень любезны, молодой человек, - послышался голос супруги в коридоре.
Щёлкнул выключатель, свет неприятно резанул глаза.
Жена была в приподнятом настроении, но увидев мужа, опешила:
- Ты? Не остался вечеровать сегодня?
- Начальник после обеда послал на презентацию… рано закончили... там менеджеры умные…
Враньё сдавило горло; Павел Тимурович обречённо махнул рукой и кивнул в сторону двери:
- А где …он?
- Я его отпустила.
- ?
- Старательный паренёк, обязательно приглашу на чай, но как-нибудь потом: кроме нас, у него ещё два десятка клиентов. Надеюсь, ты ничего не имеешь против любимой пиццы?.. Постой, я не верю своим глазам!
Последняя реплика озадачила Степного. Но если бы он знал, что произойдёт в следующую секунду! Женщина подбежала к столу, схватила подаренную шефом коробку конфет и прижала к груди:
- Пашенька, какой же ты у меня внимательный - про юбилей нашей свадьбы не забыл!
Поцелуй, долгий, искренний, полузабытый, всколыхнул, заставил расчувствоваться до слёз.
- Погоди, не жми сильно, - супруга расстегнула пальто, многозначительно погладила живот, - хорошую новость раздавишь.
Оживший телефон чуть остудил. Жена взяла трубку:
- Здравствуйте, Сергей Адамович… Ничего, на жизнь не жалуемся… Как здоровье? Замечательно себя чувствую… Настроение? Лучше всех… Мужа позвать? Пашенька, тебя.
- Похоже, сегодня я буду спать спокойно, - хохотнул шеф в трубку. - Ну хоть в этот раз я прав?
- Ты даже не представляешь, Адамыч, насколько ошибаешься. Забирай супругу, обзванивай всех наших - и ко мне. Да шампанского, шампанского несите…

01.01.2010