Рассказ 3. Неспетый сонет Аполлона

Андрей Борисович Сапожников
Странные люди.

Рассказ 3. Неспетый сонет Аполлона.

Вода в кофейнике остыла. Друг почему-то опаздывал - раньше такого он себе не позволял. Может, неправильно записал новый адрес? Накинув пальто, хозяин вышел из дома.
Из припаркованной во дворе легковушки выскочили двое верзил, навалились, приставили к горлу нож.
- Не поднимай шума, - прохрипел один из нападавших, - поедешь с нами. Будешь упираться - останешься лежать здесь навсегда. В машину! Шевели ногами!
Растерянный, перепуганный человек повиновался. Из открытой дверцы пахнуло неприятным кисловатым запахом. Но когда, казалось, мир покатился в тартарары, хватка злоумышленников ослабла.
- Бросай нож, Палёный, - раздалось рядом. - На землю! Руки за спину! А вы, господин Худощёков, свободны. Богатый нынче улов…
Спасённый ошарашено огляделся. Бандиты валялись рядом и не казались такими уж страшными, как минуту назад. Зато ребята в камуфляже выглядели настоящими суперменами. Один из них, по-видимому, старший по званию, любезно подал руку:
- На ноги подняться можете? Не поцарапали ли он вас? Кстати, проверьте, всё ли на месте: может, они у вас кольцо с пальца стащили или деньги умыкнули.
- Да-да, конечно… Вроде бы ничего не пропало… Вот хулиганы - проходу не дают...
- Не хулиганы они, а похитители. Мы за ними вели скрытое наблюдение, тем не менее о намерениях бандитов узнали лишь в последнюю минуту... Осторожно, не пораньте глаза: в ваших очках треснуло стекло.
- А, мелочи… Давайте не обращать на них внимания. Лучше скажите, как зовут моего чудесного спасителя?
- Вообще-то не положено нам болтать, ну да ладно. Лейтенант Кулаков.
- Очень приятно. Послушайте, но вам ведь пришлось сидеть в засаде! Замёрзли?
- Чепуха, мелочи.
- А вот здоровье - не мелочь. Где я живу, вы знаете - пойдёмте: погреетесь, кофейку сварганим.
- Называйте меня Володей. А насчёт «погреться» - идея хорошая… Скалкин, машина приедет - увезёшь этих субчиков! Шустиков! Сержант! Со мной пойдёшь: проверим ещё одну квартиру.
…С чайником в одной руке, с кофемолкой в другой, Худощёков ходил от плиты до стола и обратно:
- Знаете, по телевизору репортажи о криминале - не редкость, но когда сам попадаешь в переплёт… Наверное, я рассуждаю, как инопланетянин, но хоть убейте, не понимаю тех, для кого деньги превыше всего. Вам часто приходится сталкиваться с подобными типами?
- Случается, - загадочно улыбнулся лейтенант. – Кстати, обещанный кофе сегодня будет?
- Да-да, конечно…
Через пять минут кухня наполнилась кофейным ароматом. Владимир пригубил чашку:
- Ого, превосходный! Напарник, ты так же считаешь?
Сидящий рядом молодой человек, только что поглотивший бутерброд с колбасой, остановился, сделал глоток из чашки, утвердительно мотнул головой и «взялся» за шоколад.
- Мне тоже этот сорт нравится, - повеселел хозяин, - хоть и недорогой... Послушайте, возьмите баночку кофе с собой - коллег угостите.
- Спасибо, возьму с удовольствием.
Рядом заиграл телефон. Лейтенант вынул мобильник:
- Кулаков на проводе.
Собеседника офицер слушал сосредоточенно, не моргая, и по его лицу было видно: начальство беспокоит.
- Из Управления, - подвёл итог телефонному разговору Кулаков. - Благодарят за удачную операцию, обещают путёвки на юг и премии.
- Интересно, из каких сусеков они наскребут деньги для путёвок и премий? - съязвил сержант, распечатывая пачку вафель.
- Из тех самых, - лейтенант украдкой показал на хозяина и подмигнул Шустикову. - Аполлон Захарович, успокойтесь, присядьте: всё страшное уже позади.
- Да-да, конечно… Но, понимаете, я не возьму в толк: каким образом похитители узнали адрес моей квартиры? Ещё неделю назад здесь жил другой человек. Мистика!
- Значит, есть способ, о котором мы не знаем. Выясним. Примите совет профессионала: поскольку ваше убежище раскрыто, оставаться здесь опасно. Вообще, более суток в одном месте не задерживайтесь. Извините, но по нашим данным вы владеете квартирами на улице Чкалова и на Рублёвском шоссе. Не продали?
- Не продал…
- Отлично.
- …Я их подарил детской благотворительной организации.
- Позвольте, но что дети будут делать с домом на Рублёвке?
- Пусть делают, что хотят.
- М-да… Тогда поживите в гостинице. А лучше всего на время уехать за границу. Вы ведь не из числа малообеспеченных - в среде предпринимателей человек известный, успешный.
- Так-то оно так, да не совсем. Видите ли, Володя, деньги - это не только возможности, но и вредное пристрастие. В последние два года мои мысли были только об одном: как заработать больше. Становясь зависимым от проклятых бумажек, ты делишь людей на «полезных» и «паразитов»; первые «приносят пользу», вторые - «сосут из тебя кровь». Дом - уже не домашний очаг, а недвижимость; искусство - не предмет высокого, скорее хорошая перспектива для вложения свободных средств. Но на прошлой неделе я, наконец, выдавил из себя раба: недвижимость и вещи продал, всё нажитое раздарил.  Оставил денег лишь на скромную холостяцкую квартирку; и не прячусь я здесь - живу; и жизнью, представьте, доволен. Мне хочется петь! Правда, из-за денег родственники объявили мне бойкот - не звонят, не навещают; друзья - так сказать, «на распутье»; ну а знакомые... Володя, что с вами?
- Не Володя, а лейтенант Кулаков, - внезапно «выстрелили» побелевшие губы собеседника.
Офицер резко встал, отобрал у напарника мандарин:
- Прекратить жрать! На выход - время не терпит.
- Есть прекратить.
- Да-да, конечно… - пролепетал Худощёков, провожая милиционеров, - время надо беречь…
Гости одевались торопливо. С потухшим взглядом в глазах, Аполлон стоял рядом, руки его чуть подрагивали. Но вот слабое подобие улыбки промелькнуло на потускневшем лице:
- Кофе! Вы забыли кофе!
Кулаков на мгновенье оглянулся, «срезал» взглядом:
- Да твоё кофе, мужик, не кофе вовсе, а…
Сильный дверной хлопок поглотил слова лейтенанта. От удара стены вздрогнули; блестящая жестяная баночка нервно подпрыгнула, не удержалась на столе; коричневые зёрна покатились по полу…

31.10.2009