Загадочный остров. Часть 4

Лидия Алексеева 2
Первый ответ

С аппетитом вечером поел, попил,
И с островом опять заговорил:
– Добрый вечер, дорогой,
Позволь поговорить с тобой?

Окажи, любезный, честь,
Общаться больше не с кем здесь.
Скажи, как оказался корабль на берегу?
В чудо поверить, может, и могу,

Только не сошёл ли я с ума?
Зато теперь надежда теплится одна,
Что буду жить, пока сей остров не взорвётся,
А там, глядишь, оказия какая подвернётся:

С проходящего заметят корабля
И отсюда увезут в родимые края,
Иль у берегов твоих замёрзнет море,
И домой пешком отправлюсь вскоре.

Только ты пообещай,
Что не взорвешься невзначай,
Пока не отправлюсь восвояси.
– Не взорвууусь!.. – Услышал ясно

Из-под земли грохочущий ответ.
Пред глазами померк свет.
Земля под ним, рыча, качалась,
Что уходит в бездну, показалось.

Сердце замерло от страха,
Потом забилось, будто птаха.
Он сказал себе: – А ну-ка, стоп –
И ударил пальцем в лоб, –

Возможно, это показалось мне,
Подумаю-ка лучше о детях и жене.
Как-то там моя семья
Выживает без меня?

Он себе представил их,
Самых близких, дорогих.
Сынок-крепыш и дочка-егоза,
Жены синие, лукавые глаза,

Её руки и улыбку.
Как же тосковал он шибко!
Земля, качнулась, как живая,
И замерла, словно понимая.

Снова голос

Продолжалась жизнь, как прежде.
В человеке теплилась надежда,
Что появится на море лёд,
И тогда домой пойдёт

По заснеженным полям,
Как бы ни было опасно там.
– Уж не за горами и зимы конец.
Когда ж оно замерзнет наконец?

Почему здесь всё не так
Да и чудеса творятся как?
Может, где-то под землёй
Живёт собрат с похожею судьбой?

Кем бы ни был, всё ж ответь,
Не испугаюсь тебя впредь.
Уж чего теперь бояться?!
Должен я тебе признаться:

Что запутался в сомнениях своих.
Нет ли у тебя намерений плохих? –
Слышит грохочущий ответ:
– Нет, нет, нет…

Пошатнулась чуть земля.
– Боже, матушка моя!
Неужель кто-то живой
Говорит опять со мной?

И услышал он тогда:
– Да, да, да…
– Кто же ты, скажи и где?
– На планете, на Земле.

Меня островом ты называешь,
За кусочек почвы принимаешь,
А я организм живой
С далёкой планеты иной.–

У человека дух перехватило,
Но, собрав в кулак всю силу,
Сказал: – Переварить мне это сложно.
Ведь такое просто невозможно.

Дай мне успокоиться чуть-чуть
И понять услышанного суть.
Под ним земля вздохнула раз,
Качнувшись, и замерла тотчас.

Дружеская беседа

Пару дней он приходил в себя.
Молчала матушка-земля.
На третий, положив на ложе ухо,
Смело произнёс он вслух:

– Добрый вечер, друг мой остров,
Понять тебя совсем непросто.
Видел я не раз морское дно,
Читал про космос и, конечно, НЛО,

Но чтоб посреди моря, да такое,
И к тому же – неземное?
Не могло присниться даже.
Странно это, потому и страшно.

Знаешь, остров, раз уж ты живой,
Отвези меня, пожалуйста, домой.
– Домой тебя не в силах отвезти,
Я даже с места не могу сойти.

Врос корнями очень глубоко,
Не оторвёт меня уже никто.
Качался остров и рычал, как зверь,
Но не боялся человек его теперь.

– Ты здесь давно живёшь, похоже,
Когда замёрзнет море, знаешь, может?
– Не замёрзнет никогда оно,
Так как выделяю я тепло,

Вот поэтому всегда
Вокруг меня не лёд, вода.
– Далеко ли до большой земли?
Как часто проходят мимо корабли?

– До земли не скрою, далеко,
До неё добраться очень нелегко.
Корабли проходят, но нечасто, нет,
Два, три раза за сто лет.

Только зачем покидать это место?
Чем тебе плохо, скучно иль тесно?
Счастлив я, что человек такой попал сюда.
Со мной, пожалуйста, останься навсегда.

– Спасибо, остров, хорошо мне здесь,
Благодаря тебе необходимое всё есть.
Не страшен мне ни дождь, ни холод,
Жажду утолить могу и голод,

С тобой общаться интересно,
Но не могу остаться, честно.
Есть у меня на этом свете
Любимая жена и дети.

Нет ближе и роднее их,
Не жить им без меня, а мне без них.
– Да почему же, почему?
Расскажи, друг, я пойму.

Продолжение следует.