Когда душа с душою говорит

Надежда Пращурова
   Мне, выросшей в деревне, помнится обращение  наших бабушек: душечка, миленькая моя, дружочек мой, зоренька,ясочка моя- и это задавало тон, настраивало на благостный лад. Ответить грубостью, когда к тебе обращаются вот так, невозможно.
Помню хорошо, как именно старшее поколение, выросшее и воспитанное до страшных перемен, сломавших Родовой Уклад в 1917 году, обращались именно так. А вот уже на моих глазах происходили перемены и насильно загоняемые в колхозы люди, менялись вместе с укладом.В заходней Белой Руси, моей родине, колхозы стали создаваться после войны. И сразу появилась озлобленность, ненависть, отчуждённость. Говорят что беда объединяет, нет. Беда - это проверка на человечность. Человека делает среда.

Именно потому у наших Предков в Ведические времена, вопрос воспитания был поставлен на высокий уровень. В ОСЬ ПИТАНИЕ- таково значение слова. Потому образование-Образа Ваяние- было цельной Традицией, а это значит- всё лучшие духовно-нравственные силы работали по воспитанию  подрастающего поколения.Не удивительно, что именно наша древняя старина донесла до нас многие прекрасные поговорки и пословицы о воспитании. Одна из них гласит: "Хороший сын-достоинство родителей, плохой сын-беда всего общества". Из чего следует-насколько процесс воспитания был общим делом всего Рода, Общины, Народа.
 
Посмотрела недавно фильм "Институт благородных девиц", где передана атмосфера 19 века. Девицы обращались друг к дружке: Душечка. Как это красиво и сердечно. Обращение к Душе. И душа отвечала душе тем же.
  Если бы все задумались над этим простым этическим правилом...

Когда душа с душою говорит
Всё мелочное сразу исчезает
Лишь свет Любви невидимый горит
И всё пространство наполняет


Лада Сварожич