Час миллениума 4-1

Валерий Казанцев
Глава IV

Часть 1

И вот я в городе-мечте! Именно в самой Венеции, а не в каком-нибудь из местечек раздробленной Италии в империи Карла Великого, в этой самой прекрасной и корыстной республики срединного средневековья. «Венеция, встречай меня!» - голова кружилась от яркости впечатлений, нахлынувших на меня. Этот волшебный и единственный в мире город на воде обладает какой-то своей магией величия, что все туристы, коим я и являюсь, хоть и не в совсем обычном формате, сразу могут ощутить всеми фибрами своей души. Конечно, местные жители гордятся своей родиной, но они, если можно так выразиться, приелись городскими достопримечательностями и просто перестали ими наслаждаться в полной мере.

Единственное, о чем мне нужно было знать в этой «командировке», так это о текущей политической ситуации. А она было простая как полушка на моей исторической родине или денарий на указанной территории. Итак, официальное образование Венеции - города на острове в Адриатическом море – датируется 421 годом н. э. Однако, археологи считают, что племена венетов имели здесь поселения еще с 1000 года до н. э. Но не суть. Главное, что этот город-остров на севере Италии умудрился, благодаря хитрой или разумной (точка зрения на данный вопрос может варьировать в зависимости от идеологических соображений читателя) политике дожей фактически сохранить независимость от Византии и Западной империи. А с 1000-го года н. э. дож Венеции Пьетро Орсело II установил свое владычество и над всей Адриатикой, что с этого времени стало отмечаться всенародным праздником «венчания с морем».

После беглого осмотра места нахождения я понял, что нахожусь на северной стороне площади Святого Марка. Это главная городская площадь, причем в этой ее части расположились торговые ряды. Здесь жизнь кипит весь день, начиная с восхода солнца и до его заката. Ряды не имеют четкой конфигурации, а люди здесь встречаются из самых разных социальных слоев общества. Конечно же, я сразу обратил внимание на миловидную особу лет семнадцати. Эта девица явно была служанкой из богатого дома, так как выбирала продукты не те, что дешевле, а которые были свежие, не смотря на их стоимость. Это бросалось в глаза, что и привлекло сразу мой взор.

Так как моей главной задачей являлось войти в контакт с местным населением, а заводить знакомство нужно было, исходя из своего социального статуса (я и в это раз был провинциальным крестьянином из глубинки – легенда четко отражалась в моей голове), то эта простая девушка показалась мне идеальным вариантом для мимолетного знакомства. Я, недолго думая, отправился к ней навстречу, не очень-то уступая дорогу встречающимся людям обоих полов и различных социальных статусов, что и выразилось несколько раз в виде громких и недружелюбных возгласов. Приблизившись почти вплотную, я применил все свое мастерство человека, умеющего общаться с противоположным полом. Конечно же, это не пикап в точном понимании современного человека, но отдельные элементы флирта не меняются и в течение тысячелетий.

Разговор нужно было вести достаточно громко, так как тихое бормотание в обстановке многолюдной толпы было неуместно по понятным причинам, но и не особо привлекая внимания других людей.
- Прекрасная дева собирается приготовить сегодня шикарный обед?
- А вам-то какое дело, незнакомец?!
- При виде вас я перестал хорошо видеть, а ведь солнце еще не встало полностью из-за зданий, окружающих площадь.
- Вы намекаете на мою лучезарную прелесть?
- Конечно, вы привыкли к комплиментам, но я не пытаюсь льстить. Просто, увидев такую красоту, сразу захотелось познакомиться.
- Мне часто приходится отбиваться от домогательств молодых людей. Вот вы желаете со мной познакомиться зачем?
- Вопрос естественного порядка, прекрасная дева.
- Я не могу понять ваш выговор. Вы из Миры или вообще из Падуи?
- Как хорошо вы разбираетесь в людях. Да, я из окрестностей Падуи. Мой господин хочет наладить поставки продовольствия на этот рынок. Меня послали для того, чтобы я выяснил все подробности.
- Вот как?! А вы решили совместить полезное с приятным? Так вы немного успеете сделать. Как вас звать-величать?
- Валерио.
- Значит, сильный?
- Об этом пусть беспокоятся мои недруги, красавица. А как же дело обстоит с вашим именем?
- Бьянка!
- Ага, белая и чистая!
В этот момент один грузный мужчина нечаянно задел мою спутницу, и она чуть не влетела на прилавок с апельсинами. Мне пришлось взять Бьянку за талию, чтобы она не упала. Неловкий человек извинился и продолжил свой путь. «Как слон в посудной лавке» - подумал я. Однако и не торопился выпускать девицу из своих объятий, наслаждаясь таким удобным моментом.
- Ты меня собираешься выпустить, Валерио? – девушка чуть смутилась, но гордость не позволила ей выдать себя хоть чем-нибудь.
- А зачем? Мне и так хорошо. Да и ты в безопасности.
Мы и не заметили, как перешли на «ты» и более приватный стиль общения.
- Если ты меня сейчас не выпустишь, то я сделаю вид, что не знаю тебя. Ты слишком торопишься, глупый.
- Но у меня действительно мало времени, зато много желания….
- Все твои желания написаны на лбу. Но ты мне начинаешь нравиться, так что не стремись опередить события. Судя по твоему имени, твои родители желали видеть тебя сильным и крепким, а не быстрым на принятие решений! – Девица улыбнулась своей шутке и чуть-чуть сжала мою руку в своей ладони.
- Бьянка, ты меня собираешься долго мучить или все-таки назначишь свидание на бучинторо?!
- Предпочитаю гондолы. А прогулку по Главному каналу, как предпочитает большинство приезжих сюда бездельников, мы заменим на катание по Фондаменто - дель - Рио Ново.
- Я не верю своему счастью. Ты так же смела и отчаянна, как и прекрасна.
- Оставь свои цветистые выражения на романтическую прогулку. Надеюсь, у тебя нет девушки, иначе я не согласна встречать с тобой не только рассветы, но даже и закаты.
- Что ты, красавица! У меня здесь и в Падуе никого нет, и не было никогда, - моя совесть была чиста только с формальной точки зрения, но этого было достаточно для того, чтобы чувствовать себя не самым великим подлецом на свете.
- Смотри мне, а то я знаю, где находится мужская боль. Один удар веслом и ты уже мужчина только по внешним признакам.
Скорость нашего сближения была настолько стремительной и первобытной, что окончательное осмысление я смогу произвести только потом, в уютной домашней обстановке. А сейчас я уже был не уверен, что это именно я захотел установить близкие отношения. По всем признакам Бьянка была вовсе не новичком в сердечных, да и что там говорить, также и в телесных делах между мужчиной и женщиной.
- Бьянка, тебе сколько лет? Семнадцать есть?
- Угадал, сердцевед! Будет, через год и еще 3 месяца.
- Ого, а мужчины у тебя были? Ты понимаешь, о чем я?
- Узнаешь в свое время! А сам-то как думаешь?
- Очень похоже на то, что в делах амурных ты вовсе не новичок!
- Правильно, что похоже. А это что-то меняет?
- Нет-нет. Мне очень повезло встретить такую красивую и открытую девушку в самом прекрасном городе на Земле.
- А ты много где был что ли?
- Да, приходилось по делам господина помотаться по Европе.
- Везет тебе. Господин у тебя добрый? У меня госпожа очень приветливая, она мне позволяет два раза в неделю гулять по вечерам. Я уже успела побывать во всех самых красивых местах города. Мне очень нравится Венеция. Я уже не первый раз слышу от приезжих, что наш город самый красивый из тех, что в христианском мире. Даже из Византии купцы удивляются и говорят, что жителям города очень повезло здесь жить.
- Это точно. Пожалуй, что сейчас только Византия и Венеция могут считаться по-настоящему прекрасными городами с уникальной архитектурой и культурными ценностями. Причем, у вас очень хорошее государственное правление. Вы не участвуете в войнах, ваши семьи не знают, что такое смерть и голод.
- Ну, про голод и невзгоды не все так безупречно. Есть и нищие, и калеки, так что городская паперть всегда наполнена бедняками и нуждающимися.
Вдруг я вспомнил, что время моего пребывания здесь не бесконечно, а выяснить еще нужно было про миллениум и отношение к нему населения Венеции.
- Бьянка, а ты веришь в Конец Света?
- Я верю в Господа нашего Исуса Христа и его Второе Пришествие. А если ты говоришь про конец тысячелетия со дня Его Рождения и наступление миллениума как Конца Света, то я точно не верю в эту чушь.
- Но вся Европа дрожит от страха. Я это слышал от многих странствующих людей, которые приходят к нам в Падую постоянно.
- Наши архиепископ и дож постоянно выступают перед населением Венеции и неустанно говорят, что пока глупцы будут дрожать от страха в ожидании Конца Света, мы будем слушать звон золотых монет в сундуках и радостные песни на карнавалах. Наш правитель уже установил свою власть во всей Адриатике. Они с владыкой постоянно говорят народу только правду, поэтому их все так любят.
- А ты часто ходишь в церковь?
- Каждое воскресенье, там же я в воскресной школе обучилась грамоте и счету. Я несколько раз прочитала Святое Писание и знаю, как наступит Апокалипсис. Поэтому я и весь народ Венеции не поддаемся панике, которая видится нам в глазах приезжих. Если Европу и ждут болезни и войны, то они минуют нашу благословенную землю.

Тут я почувствовал некий внутренний сигнал, который красноречиво говорил мне об окончании очередной миссии. Я быстро поцеловал Бьянку прямо в губы (но без языка – шутка юмора), от чего она просто ошалела, и исчез в толпе.