Чупакобра

Ден Зохи
Хозяйство, сады, огород, и покос:
Здесь я родился усами оброс.
Лежачая жизнь в деревне могила,
На воздухе свежем рождается сила.
С бабкою жили, давили клопов,
Курам таскали майских жуков,
С крыши горшки кидали на плеть,
Пока не настала пора повзрослеть.
Бабушка тихо едва подозвала.
Пальцем иссохшим в даль указала:
В лес леснику у Воловьих Лужков
Нужно корзинку снести пирожков,
Пару портянок, куриную тушку,
Лук, сельдерей, пастернак и петрушку -
Всего понемногу в брюхастой корзинке
И вот я повлёкся, змеясь по тропинке.

Въелось как пыль рудников - "Будь готов".
Нож перочинный с собой для грибов.
Храбрости для ковыляю в развалку,
Дуба сломал суковатую палку.
Страшно в лесу без лохматой собаки,
Чую что не обойдётся без драки.
Я, если что всегда действую бодро,
Да девки видали следы Чупакобры.
Жар на лице, по спине холодок,
Солнце в гнезде, не шумит ветерок;
Чёрный скрипуче корёжится лес,
Палка вибрирует наперевес.
Мутные слева творятся дела.
Зло источают грибные тела.
Тени тяжёлые в дуплах скользят.
Странные точки на кочках горят.

В общем подвёл закалённый характер.
Бати притих генетический маркер.
Надо собрать волевое внимание,
В ритм включить боевое дыханье.
Я остр, я натянут, я тетива;
Я!, здесь хозяин болот и дупла.
Тело и лес - мы один организм;
Мозг не фольклор, но стальной прагматизм.
И вот я крадусь параллельно тропинке.
Бляха и ножик - сверху в корзинке;
Куль муравьёв, крапивное мочало:
Всё в деле в руках у профессионала.
Даже прекрасно вокруг и без пьянки.
В лёгком тумане - кривые поганки,
С чертополохом сплелась белена:
И тут из кустов появилась она...

Тело конструкции впрямь не простое:
Скользкое зло истекало слюною,
Глазки застыли инерционно,
Мордой качает, шипит монотонно.
Мозг задурманился, руки упали.
Я к ней потянулся, скинул сандалии.
Зря окрестил её мерзкою рано:
Красивая тварь и почти без изъяна.
Намалевал бы на ставнях охрой.
Миг потянулся сосновой смолой.
Поплыл как в бреду мухоморной настойки.
Но знаю пружину охотничьей стойки.
Плавно корзинку поставил на мох.
Прыснул ежом под еловый полог.
Кинулся лосем в валежник болотный,
Чувствуя кожей огонь преисподней.

Вспомнил молитвы, охоту, рыбалку,
Где потерял суковатую палку;
Бабкины пряники, тётки кныши,
Мысли о грустном и вечной тиши.
Здесь где-то пропала геологов группа.
В болотах лежит театральная труппа.
В поваленных елях цыганей кибитка.
А там вон - фургоны бродячего цирка.
Очнулся на вязе, вцепившись в кору.
В тумане уютный покой, а вокруг:
Обвито холодное склизкое тело.
Зубастая пасть мелодично пропела:
"Оставь все заботы детёныш земной,
Пойдём в параллельную данность - родной;
Откроется квантовой мудрости связь:
Ведь друг я тебе, а не скользкая мразь.

Время минуло. Убрали солому.
Ходила молва что, мужи из райкома,
Жнецы на лугах и пустые повесы,
Огни шаровые видали над лесом.
Тихое стало опушки подворье.
Совхоз вырубал лесное раздолье.
К бабке лесник от Воловьих Лужков
Потом приходил после вешних снегов.
Ножик подал, и молвил что зрел
На дереве стих и цветущий прострел:-
"Бывал здесь простой деревенский парнишка:
Не мамки, не папки, а бабки сынишка;
По совести жил, чтил труды комсомола,
Любку любил и Иеговы слово".