Как умирала Машенька

Петрова Лада
Машенька была самой старшей в многодетной семье.Все её братья и сёстры были рослые,коренастые,розовощёкие.А Машенька в противовес им-маленькая,бледненькая с большой длинной пшеничной косой.

На лице её была печать какой-то серьёзной думы о всех и какой-то тихой грусти.Хотя она часто задорно смеялась,заражая своим смехом окружающих людей.Но смех затихнет-и снова в глазах её промелькнёт мысль:"А как там братья,а где сейчас сестрёнки?Как здоровье мамы?"

   Конечно-она старшая-дом,младшие братья на ней,ещё и школу надо было заканчивать.

Вырастила их одна мама.Папа оставил семью.

Машенька окончила училище,поступила в институт.Сложно ей было там учиться-девочки-сокурсницы все недружные,её недолюбливали.Атмосфера была на курсе тяжёлая.Машенька говорила духовнику:

-Не знаю что и делать.Плохо мне там.Может быть уйти?Как благословите?

Машенька очень уставала.Приходила домой и всё спала,спала.
Родные посмеивались:

-Была Маша-стала Соня!

...Мама её сокрушалась,что дочке уже двадцать лет,а нет рядом с ней кавалера,ни с кем не встречается.Младшие сёстры уже все по несколько раз перевлюблялись.

Машенька,сочувствуя тяжёлой маминой доле решила подработать.Пошла в магазин устраиваться на работу-всего на несколько часов в день.

Сдала анализы на оформление медицинкой книжки.
Вдруг ей позвонили:

-Срочно пересдайте анализы!Они у Вас очень плохие!

Пошла пересдала.Врач в ужасе:

-Быстро в больницу!
Лейкоз.
 
Мама с Машенькой поехали в больницу,в отделение гематологии.Шли на метро,возле метро кафе.Машенька говорит маме:

-Мама,давай сюда зайдём покушаем.Мне кажется,что мы вместе с тобой больше кушать уже не будем.

И из кафе сразу отправились в здание старой московской больницы.

Неуютное помещение,высокие потолки,,окрашенные стены...

Палата пуста.Некоторых больных из палаты на выходные отпустили домой.

-Вот и Маша наша-как начнёт поправляться,-сказала сестрёнка,-она тоже будет на выходные домой приезжать...

Строгая диета,химиотерапия,асцит...

-Господи,помоги мне!-кричала Машенька.Ей было очень больно.

После химиотерапии она стала лысенькой.

Мать и сёстры по очереди дежурили у кровати.Духовник приезжал и причащал Машу.

-Мама,-сказала Маша,-я вижу бесов.

-Крести их,Машенька,-ответила мама.

Машенька лежит,лежит,и иногда что-то крестит.

Машенька захотела увидеть своих одноклассниц-они когда-то в третьем классе учились вместе.Это было давно,когда они ещё жили в другом конце Москвы.Между ними бывали конфликты.Они в далёком третьем классе обижали Машеньку.

Приехали подружки-уже девушки.Они знали,что Машенька умирает,сходу попросили у неё прощения.

-Вы меня простите,-ответила кротко Маша,-я сама не умела себя вести как нужно.

Утром пришёл духовник причащать Машеньку.

-Я Вас очень прошу,батюшка-сказала она,-причастите меня,пожалуйста,сейчас,и ещё раз сегодня вечером.Хотя у меня и рвота,но я постараюсь сделать так,что меня сегодня не стошнит.

Духовник причастил Машу и утром,и ,как она просила,вечером.

В два часа ночи,когда мама у  её  кровати задремала,Машенька сказала сестрёнке,держа её за руку:

-Я ухожу туда!Там моя жизнь!
И умерла.

...Старинный московский храм.Народ...Сотни людей.Цветы,цветы-и мороз поздней осени не помешал ,сохранил цветы во всём их разноцветном великолепии.

-Кого это хоронят?-спросил охранник у ,уже как три дня  ставшей,старшей сестры,следующей по возрасту после Машеньки.

-Мою сестрёнку.-ответила та.

-Она что,знаменитая была?-удивился охранник.

-Нет,обычная девочка...

Отпевали Машеньку три священника.


-Не плачь!-сказала маме старенькая монахиня,-я сегодня во сне видела Машеньку в раю.