Сказка про черепашку с маленьким черепашонком

Надежда Рязанова
Жила на свете маленькая девочка. Она была очень доброй и красивой и любила всяких животных. Как увидит, что кто-то из мальчишек котёнка обижает или там щенка, сразу их защищает и несёт к себе домой. Мама её за это никогда не ругала, а наоборот радовалась, что её дочка растёт такой доброй. Она тоже, когда была маленькой, всех на свете защищала. Потому что добрые люди животных не обижают.
А надо сказать, что неподалёку от их дома жила черепашка с маленькими черепашонками. Узнали они, что эта девочка со всеми животными дружит, и захотели тоже с ней подружиться. Один маленький черепашонок и говорит:
- Я знаю, как это сделать! Надо, чтобы кто-нибудь из нас пошёл к ней домой, влез под кровать, а когда она придёт с прогулки, вылез оттуда и сказал, что хочет дружить с нею.
- Но кто же туда пойдёт? - говорит большая черепашка.- Вы у меня ещё такие маленькие! Вдруг на вас кто-нибудь наступит или вы по дороге заблудитесь? Мы, черепашки, очень медленно ходим, нас могут поймать злые мальчишки и отнести к себе домой...
- Это вы медленно ходите, а я умею очень быстро бегать, - ответил черепашонок. - Я уже тренировался со щенком из соседнего подъезда и  всегда его обгонял. Он ещё совсем маленький, ползать даже толком не умеет и всегда ползёт не в ту сторону.
- Ладно, беги к этой девочке под кровать,- вздохнула мама- черепашка. - Мы тебя будем всей семьёй обратно ждать, так что ты долго не задерживайся.

Побежал что есть мочи наш черепашонок, залез залез к девочке под кровать, притаился и ждёт её. А девочка в это время как раз больного голубя лечила, мазала ему зелёнкой сломанное крылышко. Вылечился голубь и полетел сразу к себе в небо, а девочка в комнату зашла, глядь, а возле кровати бегает маленький черепашонок. Обрадовалась девочка, стала с черепашонком разговаривать, тут-то он ей и поведал, что хочет с ней на всю жизнь подружиться.
Так и стала жить черепашка со своими черепашатами под кроватью у маленькой девочки. Девочка их поила тёплым молоком, водила гулять погреться в хорошую погоду под солнышком, и так жили они много дней душа в душу. Но однажды вдруг случилось несчастье. Маленький черепашонок пошёл без спроса погулять и пропал! Стала его девочка искать и у всех о нём спрашивать, а все отвечают:
- Нет, мы его не видели! Может он в соседний двор убежал?

Пошла девочка в соседний двор, смотрит, а черепашонок и вправду сидит на руках у одного маленького мальчика и рассказывает ему про то, как он живёт под кроватью у одной хорошей девочки, и что у него ещё есть черепашка-мама, два братика и сестрёнка.
- А у меня никого нет, - отвечает мальчик. - Я очень болею и поэтому никто со мной не дружит. Мама купила мне жёлтого хомячка, а он такой вредный оказался, прогрыз дырку в клетке и убежал от меня на волю. Я его искал-искал и так сильно разволновался, что заболел ещё больше. Мама сказала, что раз я из-за всякой ерунды так сильно расстраиваюсь, она мне больше никого покупать не будет, пока не выздоровею.
Жалко стало черепашонку больного мальчика:
- Ты не расстраивайся, - говорит, - я от тебя никуда убегать не буду. Вырасту большим, буду жить у тебя под кроватью, а пока я ещё маленький, и мама меня от себя далеко не отпускает.

Как услышала наша девочка такие его слова, так сразу и решила подружиться с этим мальчиком, раз у него друзей нет и никого ему мама не покупает. Стала она приходить к нему со своими и черепашками, а когда черепашонок подрос, то сказал своей маме и девочке:
- Отпустите меня к больному мальчику жить под кровать, иначе он никогда не выздоровеет!
Расстроилась конечно черепашка, расплакалась, но делать нечего, больного мальчика нужно лечить любовью и лаской. А девочка ей и говорит:
- Не плачь, черепашка! Я буду тебя носить к черепашонку в гости, а он будет к тебе наведываться каждый день, чтобы ты по нему не скучала. А когда мальчик выздоровеет, вы снова будете жить все вместе и по-прежнему дружить со всеми.
На том они и порешили. Черепашонок стал жить на новом месте, больной мальчик этому так обрадовался, что сразу от радости и выздоровел. А когда вырос, взял и женился на этой девочке, потому что у таких хороших добрых девочек проблем с женихами никогда не бывает. Черепашки конечно тоже к тому времени выросли и тоже переженились друг на друге, но на свадьбу конечно же пришли. Залезли под кровать, как обычно, и смотрели оттуда в щёлку, какие жених с невестой красивые и нарядные, и как они сильно любят друг друга. Тут и сказке конец.

( Алёнке, у которой лет тридцать назад под кроватью "жила черепашка с маленькими черепашонками", которых хотя никто никогда и не видел, но она их очень любила и постоянно нам о них рассказывала.)    

Сборник сказок Надежды Рязановой под названием "Флейта и барабан" читатель может приобрести на площадке издательства ЛитРес в электронном или бумажном виде по адресу: