Вот, что, ребята пулемёта я вам не дам!

Елена Киянка
Как часто нам приходится слышать выкрики: «Что толку в ваших газетах? Пора раздавать автоматы!» Причём обычно это говорят люди, которые наших, т.е., по сути, своих, газет не берут и не читают, отдавая явное предпочтение буржуазной «клубничке». Несмотря на то, что на сегодня только пресса, которую распространяем мы, учит и призывает трудящихся отстаивать свои права и человеческое достоинство в борьбе с акулами и волками капитализма.
Как-то рассказали один случай. Товарищи, среди которых был работник тира, решили провести эксперимент в связи с тем, что на одном из предприятий слишком громко и часто рабочие восклицали сакраментальное: «Пора раздавать автоматы!» В одно прекрасное утро ребята оповестили рабочих о том, что в определённый день и час на площади возле их завода будет произведена раздача автоматов всем желающим бороться с ненавистным режимом. В указанное время в указанном месте появился УАЗик, нагруженный незаряженными «воздушками». Однако издалека они казались людям настоящим оружием. Результат эксперимента превзошёл все, самые пессимистические ожидания. Из нескольких тысяч работающих на предприятии на площадь явилось две-три сотни человек, а получать «автоматы» из этих двух-трёх сотен подошло всего три человека! Остальные, увидев издалека блеск начищенных стволов, стали поспешно расходиться.
Следовательно, когда рабочие не хотят брать в руки даже наши листовки, все иные призывы являются либо трёпом, либо провокацией.
И вот почему. В буржуазном обществе господствующим типом сознания является буржуазное – обывательское, мещанское – как кому больше нравится. Обладатели такого типа сознания могут поднять оружие либо для покорения слабых, либо для грабежа, либо для сведения личных счетов. Возвысится до осуществления коллективного действия во имя освобождения от ига капитализма, могут лишь те, чьё сознание облагорожено коммунистической идеей. Но коммунистическое сознание не падает с неба. Оно воспитывается долгим и кропотливым трудом, как по изучению и применению на практике марксистско-ленинской теории, так и по нравственному самовоспитанию. В условиях информационной блокады и разгула порнухи, чернухи и мокрухи приобщиться к этому тяжёлому, но прекрасному своей устремлённостью в будущее труду, можно лишь при помощи незаангажированной капиталистами прессы, выражающей коренные интересы человека труда, которая, по словам Ленина, является «коллективным пропагандистом и организатором».
Таким образом, пока рабочие как класс ещё не вырвались из тенет обывательского сознания, главным оружием в борьбе за превращение их из класса «в себе» в класс «для себя» является газета, выражающая коренные интересы класса.
До тех пор, пока  нынешним хозяевам жизни будет удаваться раскалывать  рабочих по ведомственному, национальному, религиозному и другим признакам; пока вместо забастовок хозяевам и власти будут рассылаться одни лишь челобитные; пока мотивы борьбы будут ограничены словами «а мені – аби гроші»; пока труженики будут  спесиво проходить мимо распространителей своей классовой прессы и кичиться тем, что они вне политики; пока будут безнадёжно махать руками, слыша слова о необходимости создания на предприятиях Советов рабочих – до этих самых пор все их «грозные» выкрики бесплодны, и потому бессмысленны.
Ведь успешная критика оружием может стать возможной лишь тогда, когда мы сумеем в совершенстве овладеть не только оружием критики, но и коллективными методами борьбы за свои экономические и политические права.

2004 г.

P.S. Глядя на то, что сейчас творится в Украине, можно с уверенностью сказать, что практика подтвердила тезис о том, что в руках у людей с обывательским типом сознания оружие превращается в инструмент грабежа, расправы над слабыми и разрушения, а не в способ завоевания лучшей жизни и защиты созидания. Уже тогда, 12 лет назад, большинству украинского народа были милей мошенники, воры  и проходимцы, которые могли красиво обещать золотые горы, чем те, кто, опираясь на знание реальности, указывал единственно возможный путь к изменению ситуации в лучшую для народа сторону. Потому украинскому народу некого винить, кроме себя самого.