Цвет детства

Леа Цми
Детство, в общей череде будней, видится серым, а то и вовсе бесцветным. Да и сама я, наверное, была бесцветной до прозрачности. Во всяком случае, ощущение собственной незначительности и незаметности было частым моим спутником.

Единственными яркими днями были праздники.

8 марта — желтый! Дивный, ни на что не похожий цветок — ми-мо-за! Странно, что мама, почему-то, не любит его...

Майские краски - красный и нежно-зеленый. Приятное чувство от, почему-то, пустого двора ранним утром, мои шаги даже подхватывает легкое эхо. Мамины пироги и моченые яблоки, обязательно покупаемые у опрятной бабульки по пути к мемориалу, тюльпаны...

Дни рождения... Бледно-зеленый — цвет старой застиранной скатерти. Шумные компании взрослых, перекрестные разговоры за столом. Иногда, перепадающая лично мне толика внимания, заинтересованности, а то и похвалы.

Но все эти праздники были хоть и красочны, но вполне предсказуемы.

Другое дело — Новый год! Я начинала о нем скучать и ждать следующий сразу после выноса из квартиры елки, которую я всегда пыталась удержать подольше всеми правдами и неправдами. Вот где поджидали чудеса! Живая елка! Подарки под ней и на ней! Дед Мороз, который ни разу не показался на глаза, и тем не менее знающий обо мне очень многое! Его таинственные стихотворные письма! И каждый раз неожиданные их появления! Это было самое настоящее чудо!

Конечно, когда я подросла, то, наконец-то, обратила внимание, что почерк Дед Мороза похож на папин. И стихи папа умел писать. И тогда стало понятно, откуда знание о моем росте-косичках-оценках... Но я так не хотела расставаться с детством, так хотелось подольше верить в чудо... И когда мама уже решила, что время Дед Мороза прошло, вдруг пришла открытка от него. Она, правда, не слишком удачно спланировала в салат, но зато ее появление было заметным и неожиданным для всех взрослых. Конечно, я не могу сказать это наверняка... Возможно, взрослые все поняли раньше и просто хорошо сыграли удивление, но я получила, ни с чем не сравнимое удовольствие.

А сколько цветов нес с собой Новый год — белый (снег, вата, морозные узоры на окнах), ярко-красный-синий-желтый (елочные игрушки, гирлянды), густой зеленый (сама елка-сосна), серебристый (дождик, мишура), золотистый... — кажется все и не перечислишь!

И все эти цвета были для меня! Мой личный праздник, моя елка, персональное чудо новогодней ночи. В этом, наверное, и заключалось главное чудо — внимание всех взрослых переключалось на меня — от того и перехватывало дыхание, потому и ждала вновь весь год.