Мамино стихотворение. стихи из кошелька

Вольдемар Шпаковский
    Вот уже двенадцатый год, как мама ушла из жизни. Я бережно храню предметы быта, с которыми при жизни соприкасались и пользовались мои близкие, ушедшие в мир иной. Храню документы, имевшие ценность для истории нашей семьи. Всё это находится в отдельном шкафчике на полочках.

    Однажды, разбираясь в прикроватной тумбочке, на глаза мне попался кошелёк. В таких кошелёчках в советское время хранилась мелочь - нажимаешь на металлические защёлки, и он открывается , внутри одно или два отделения. Вот такой кошелёк из красноватого кожзаменителя и оказался у меня в руках. В одном отделении лежала визитная карточка покупателя с фотографией и именем моей матери (такие карточки были в ходу в конце 80-ых, когда на прилавках магазинов был дефицит продуктов, и их отпускали строго по карточкам), во втором - вырезанный из газеты чёрно-белый снимок иконы Сергия Радонежского и пара свёрнутых в несколько раз половинок тетрадных листов. Я развернул один... "Живой в помощи Вышнего в крове Бога Небесного..."- Прочитал я. Это была охранная молитва, листки с которой мама раскладывала по всем чемоданам и сумкам, когда мы куда-нибудь отправлялись. Даже мне в армию в подкладку пиджака, в котором я уходил из дома, она зашила такую же молитву.

    Я развернул вторую бумажку. Там было написано от руки толи песня, толи стихи, я сначала не понял. Углубившись в чтение и вникнув смысл прочитанного, у меня перехватило горло - это были стихи. Наивные, неумелые, но от них так веяло тоской по былой оставшейся в прошлом деревенской, свободной жизни, что я еле дочитал до конца...

    В сорок первом в пятнадцатилетнем возрасте война вырвала маму из деревенской жизни и отправила на рытьё оборонительных сооружений на подступах к Москве, а затем на завод фрезеровщицей. Всю жизнь мама проработала на инструментальном заводе контролёром ОТК. Всю жизнь прожила в городе, не имея ни дачи, ни дома в деревне и никогда не рассказывала о своей тоске по живой деревенской природе. А тут вдруг такое откровение.

    Пока родители живы, кажется что они всегда будут рядом, помогут советом, расскажут о былом, о своей жизни, а потом оказывается, что ты многого не знал о родных, не доспросил, недопонял, недолюбил... 






                ОНА
               
                Вот моя полянка    
                Вместе с ней росла
                Лёгкая весёлая
                По ней кружилась я.
                Так пойдёшь туда
                Где трава растёт
                Нарвёшь ты там
                Цветочки полевые
                Ромашки, василёчки
                И незабудки есть
                Я гуляла долго
                По полянке той.

                Пролетела молодость
                Средь цветов и трав,
                Но дорога длинная
                Разлучила нас.
                Живу теперь я в городе
                Средь беленьких домов
                И нету здесь той прелести
                Что на полянке той
                Ромашки, василёчки
                И травка зелена
                Остались на полянке
                На долгие года.

                Теперь уже я бабушка
                И с внуками пою.
                Я вспоминаю молодость
                И нежную траву
                И не могу привыкнуть
                Я в городе таком
                Где очень много домиков
                И нет почти цветов.
                Прощайте моя травка,
                Цветочки полевые,
                Дороги длинные мои
                И тропочки лесные
                Я долго думала о том
                Где мне придётся жить
                И я осталась доживать
                Средь беленьких домов.