В метро

Федора Басманов
«Не унизит ли себя человек, спустившись в преисподнюю».
Один из архиереев.

История московского метро началась ещё в 1872 году, когда инженер Василий Титов предложил проект постройки от Курского вокзала до Лубянской площади.  Но Городская дума отказалась от сего неизвестного нововведения – люди были слишком религиозны и не слушали меня. А я старался! Я нашёптывал на ухо ревалюционерам свои ядовитые речи. И, наконец, дождался результата своей подрывной деятельности.
15 мая 1935 года был открыт Московский метрополитен. И возрадовались, и возликовали мои слуги, и воздали они хвалу своему хитроумному хозяину. Множество людей попали в наши сети, множество преступлений было задумало в метропоездах по дороге домой, множество историй, сбивающих с пути истинного слышали уши детей-пионеров, комсомольцев и прочих правоверных коммунистов.
Но вот началась война. Люди стали использовать метро в качестве бомбоубежища. Любопытные, что пытались пробраться по путям и посмотреть на строительство так называемого второго метро, бывали схвачены нами и отправлены в пекло жариться на раскалённых сковородках. Ибо не стоит людям совать свой длинный нос в Адскую канцелярию.
Дальше наши дела продвигались увереннее и лучше. Мы нашли новые места для шабаша, который теперь переместился с поверхности земли вглубь и устраивали свои средневековые оргии прямо на станциях-призраках. Асфальт сотрясался под ногами случайных ночных прохожих, из-под земли хрипела Адская музыка и раздавались вопли захмелевших ведьм и мелких чертей, но люди, шедшие домой в такое время обычно в нетрезвом виде относили все эти загадочные явления на счёт галлюцинаций и своего невежества в атеистических вопросах.
Но теперь… Теперь наступил 2016 год. И я могу свободно разгуливать по метро в образе представительного джентельмена, не скрывающего небольших рожек под своей шляпой и козлиных копыт. Встречается здесь народ и похуже меня. Вот идёт мне навстречу молодая девушка с крашеными чёрными волосами, в серой шубке из норки, с яркими красными губами, словно она только что съела сердце несчастной жертвы инков и когтями, о которых мои невежественные маленькие ведьмы могут только мечтать. В руках у неё кофе из Макдональдса в пластиковом стаканчике и она что-то сосредоточенно ожидает, видимо, конец света.
А вот идёт крутой джентельмен в сером пальто, с длинным вязаным шарфом, напоминающим мне разноцветный пирог. В руках у него – портфель, на подбородке – двухнедельная щетина – ещё одна жертва моды.
Много в метро и гостей из разных городов и стран и они, словно цверги, с рюкзаками за плечами разгуливают по коридорам и переговариваются на неизвестном (даже нам) наречии. А ещё я очень люблю весёлых троллей. Живут они на поверхности и кормятся содержимым из наших котлов, вернее, пеной того вонючего варева, которое очень любят мои солдаты-черти. Живут сии жирные существа за счёт цвергов или других гостей нашего города, которых ловят при выходе из метро и заманивают в своё вонючее логово.
Ну, пожалуй, я стал слишком болтлив. Пора и мне заняться делом, а не сидеть, сложа крылья. Вот сидит спящая красавица с айфоном в руке, а рядом с ней стоит прекрасный принц, жадно разглядывающий новомодную игрушку. Прощайте, друзья! Увидимся в метро!