Бэтмен Дурная кровь так ли все плохо?

Игнатенко Александр
Так уж сложилось, что мультфильмы по комиксам куда менее известны, чем полнометражные фильмы или сериалы, хотя выходят намного чаще и, как правило, куда ближе к бумажному первоисточнику. Пальму первенства в мультэкранизациях стабильно держит издательство DC на пару с их партнером Уорнер Бразерс. Всеобщим любимцем, само собой, является Бэтмен и количество мультфильмов о нем и Бэтсемье стремится к бесконечности. Рассматриваемый мной сегодня "Бэтмен: Дурная кровь" принадлежит к перезапущенной мультвселенной DC, начавшейся с "Лига Справедливости: Война" (2014) и является прямым продолжением "Бэтмен против Робина (2015).
      Мультфильм был встречен довольно прохладно и, хотя количество отрицательных рецензий было не очень высоким, кое-какие претензии от не самых благодарных зрителей не оставили меня равнодушным. Рассмотрим же их:
1) Невнятный сюжет, сплошной экшн и ноль смысла.
2) Бэтсемья убивает людей!
3) Быстро слитые, невнятные злодеи.
4) Почему Еретик не убил Робина?
5) Пропаганда гомосексуализма.
6) Бэтвинг лишний в сюжете и в Готэме не место черным.
7) К чему Бэтгерл в конце? Она там вообще не к месту!
Итак, начнем:
      Само собой, разумеется, данному мультфильму очень далеко до сюжетно прекрасных "Бэтмен: Год первый" (2011) и "Темный рыцарь: Возрождение легенды" (2012) и даже до увлекательного "Бэтмен: Под колпаком" (2010). Вместе с тем, "Дурная кровь" куда лучше своего прямого предшественника "Бэтмен против Робина" (2015), где количество косяков, роялей в кустах и абсолютно глупых моментов просто зашкаливало. Здесь этого нет, да сюжет прост и крутится вокруг экшена, который из-за ограниченного числа героев и злодеев местами однообразен, но все равно красивый. Вообще рисунок в мультфильме на высоте, драки динамичные, с личным боевым стилем каждого положительного и отрицательного персонажа и при просмотре скучно не будет. И смысл тоже есть: в Готэме есть герои, помимо Бэтмена, и они тоже кое-чего стоят. Работая в команде, достигнешь большего - может, и не философское откровение, но для мультика про драки за основную идею сойдет. Вывод: это явно не лучший мультфильм про Бэтмена, но хороший боевик и лучше своего прямого предшественника, что поощряет ждать продолжение.
      2) Нет, не убивает! Присмотритесь внимательней, если нужно пересмотрите: все злодеи убиваются другими злодеями либо гибнут в результате трагического стечения обстоятельств, иначе называемого несчастные случаи. Так же умирали враги в трилогии Нолана, в фильмах Бертона ибо смерть персонажа делает его вывод более впечатляющим, чем банальное "посадили в тюрьму". Посмотрите еще раз: никого они не убили, даже Бэтвумен пользовалась резиновыми пулями (привет, няшка Каратель). Вывод: претензия не имеет смысла.
      3) Всех злодеев слили до конца фильма, чтобы в продолжении освободить место для новых. Так делают, все, всегда и везде, и только Локи бегает на заднем плане во втором "Торе", истерично кривляясь. На счет невнятности: Еретик - взрослый клон Дэмиена, лишенный эмоций, но не желаний. Желания у него всего два. Он хочет чувствовать (все люди хотят того, чего лишены, верно?) и он хочет, чтобы мама его любила, как родного сына. Талия убивает его и пытается убить Дэмиена, а значит, по крайней мере, одно желания Еретика сбылось. Конечно, можно решить, что такие сопли это слишком для такого грозного парня, как Еретик, но персонаж по-своему вызывает сочувствие, а значит оно того стоит.
      От Еретика переходим к его с Робином общей мамаше, Талии аль Гул. Если в "Сыне Бэтмена" (2014) она выступала эдакой антигероиней, то здесь превратилась в сумасшедшую злодейку с наганом (без шуток, присмотритесь к ее пистолету), готовую убить собственного сына, ведь всегда можно сделать еще (я так и не понял, она подразумевала клонов или того, что загипнотизированный Бэтмен у нее под контролем и они могут сутками напролет не вылезать с постели). И да, это по-своему глупо, но ведь в комиксах все точно также. Если Женщина-Кошка всегда была сама по себе, то Талия бросалась из одной крайности в другую. То она хочет быть заботливой мамой, а то хочет убить своего сына. Порой это происходит на соседних страницах. Честно, с такими перепадами настроения, ей нужно замутить с Двуликим, я бы на это посмотрел. Одним словом, да Талия неадекватная стерва, незнающая чего она хочет, но такая уж она есть. На счет того, что ее слили: она жутко раздражала весь фильм и, появись аль Гул в продолжении, ее бы точно возненавидели, так что решение было вполне правильным.
      Шляпник кривлялся на заднем плане, а потом у него взорвалась голова. Шляпник постоянно такой, почитайте "Тайную Шестерку", если не верите. Он застрял где-то посередине, между популярными и неизвестными персонажами Бэтвселенной и судьба его незавидна. И да, бескровный взрыв головы, запомнившийся еще со времен "Бэтмен: Нападение на Аркхем" (2014) повторяется и здесь. Сомнительного качества фишка, стоит сказать.
      Девушка Еретика Оникс. Подобные персонажи всегда погибают таким образом. Особо ее не раскрыли, но в этом есть свой плюс, делающей героиню более стильной. В любом случае, благодаря ей Талия получила по заслугам.
      Хотелось бы сказать кое что о злодее, отсутствующим в сюжете. Дэмиен обвиняет Талию, что она сошла с пути Рас аль Гула и жаждет только власти, тогда как его дед хотел исправить мир. Это формирует уж очень положительный образ покойного (в рамках мультвселенной) Рас аль Гула. То есть я понимаю, о мертвых либо хорошо, либо никак, но добряки не создают организации под названием "Лига Убийц". Не стоит этого забывать, а то так мы докатимся и до Бэтмена, пускающего слезу со словами: "Как же мне не хватает Джокера и его шуток..."
      Вывод: злодеи тупят, но в рамках комиксных характеров, а значит не стоит пенят мультфильм за их проколы.
      4) Комикс, на который частично опирается сюжет мультфильма знаменит тем, что Еретик закалывает Дэмиена мечом на глазах у Бэтмена и Найтвинга. В "Дурной Крови" Уэйн-младший живее всех живых и помирать не собирается. "Почему?" - восклицают возмущенные фанаты - "Ведь это превратило бы не особо умный боевик в что-то большое, добавило нотку трагизма и т.д." Да, все так, но нужно ли это? Ведь, убей сценаристы Дэмиена и весь следующий мульт Бэтмен будет страдать, попутно портя свои отношения с недавно приобретенными союзниками. Да,и в Лиге от занятого самобичеванием Летучего Мыша пользы будет немного. Серьезно, посмотрите комикс, он же чуть ли не со всеми рассорился, пока тосковал о сыне. К тому же, в "Дурной крови" Дэмиен уворачивается от пулемета, стрелявшего почти вплотную. Неужели такую имбу можно заколоть каким-то мечом? Посмотрим правде в глаза: Робин, сын Бэтмена, является ключевым персонажем новых мультфильмов о Бэтмене и, нравится вам он или нет, видится с ним придется часто. Судя по трейлеру грядущего "Лига Справедливости против Юных Титанов" Дэмиену в нем отведена главная роль, а значит убивать его сценаристам катастрофически нельзя. Вывод: смерть Дэмиена хоть и была бы эффектна в рамках данного произведения, повредила бы франшизе, а то и всей мультвселенной DC.
      5) И вот мы подошли к довольно скользкому моменту. Бэтвумен, она же Кейт Кейн, была представлена в мульте просто великолепно. Она крута, она красива, она в меру жесткая и опасная, у нее есть своя история и более чем достойная мотивация одеть маску. Персонаж Бэтвумен держится на трех китах: трагическая гибель матери и сестры, доверительные отношения с отцом-военным и...ее нетрадиционная сексуальная ориентация. И если первый пункт встречается довольно часто, особенно в Готэме, второй приводит меня в состояние бурного восторга (наконец-то хоть кто из хороших ребят не лжет родному человеку, а то у тети Мэй за 60 лет уже целые джунгли из лапши на ушах выросли), а вот с ориентацией все сложно. Разберемся же подробней в этом вопросе, а начнем с краткого экскурса в историю мисс Кейн.
      В 1954-ом году психолог Фредерик Вертрам выпустил свою знаменитую книгу "Соблазнение невинных", в которой рассматривал влияние комиксов на подростков в крайне негативном ключе, и помимо всего прочего, публично назвал Бэтмена и Робина геями. Случись это сейчас, ЛГБТ сообщество бы вопило от радости, а издательство подхватило и развило эту мысль, и может даже довело до свадьбы...но к счастью это был 1954. Возмущенные работники DC дружно заявили: "Они мужики, а ты, Фред, сам пи..." и, чтобы подтвердить эту мысль, придумали женскую версию Бэтмена - богачку, филантропку, красавицу Кэтти Кейн, решившую бороться с преступностью и захомутать Темного Рыцаря. К ней присоединилась ее племянница Бетти Кейн, ставшая первой Бэтгерл (слава Богу, в издательстве никто не додумался до имени Робингерл) и любовным интересом подрастающего Дика Грейсона. Увы, эти персонажи никогда не пользовались особой популярностью у читателей и в 1964-ом редактор Джулиус Шварц (человек, придумавший 52 вселенных DC) отправил в небытие всю тогдашнюю Бэтсемью, не пожалев даже Бэтсобаку (привет, Титус). В 1967-ом году появилась Бэтгерл в лице всеми любимой Барбары Гордон, в 1999-ом ею снова стала девушка по фамилии Кейн - Кассандра (хотя, думаю, это просто совпадение), но о Бэтвумен не вспоминали до 2006-ого. Тогда, в шикарном комиксе "52" который я настоятельно рекомендую прочитать, но только хорошо знакомым со вселенной DC, впервые появилась Кейт Кейн, боровшаяся с преступностью в Готэме, в отсутствие Бэтмена. И да, она изначально была лесбиянкой. Почему?
      Кто-то скажет, что это обычное подлизывание к ЛГБТ, которого сейчас пруд пруди. Я же скажу, что подлизывание к ЛГБТ в комиксах, это когда Айсмена в 2015-ом сделали геем, хотя у него девушек было больше чем у меня, а 2006-ой это как-то рановато для такого. Хотя Рене Монтойя перешла на девушек в 2003-ем, а всеми любимый Джон Константин так вообще работает в обе стороны еще с 1988-ого, так что DC в этом плане всегда впереди планеты всей...Одним словом, если говорить о подлизывании в случае Бэтвумен, возможно, частично, но думаю дело не только в нем. Главной задачей для сценаристов перезапуска Бэтвумен было любым путем исключить возможность романа между ней и Бэтменом. Одной из основных причин непопулярности первоначальной версии персонажа было то, что читатели хотели видеть Бэтмена с Робином, Женщиной-Кошкой и Бэтвумен просто не выдерживала конкуренции с обаятельной, дерзкой и порочной Селиной Кайл. И, честно говоря, дело даже не в сексуальной притягательности ее соперницы: Бэтвумен проиграла бы даже женской версии Бэйна. Вот скажите, вы напряженно следите за отношениями Хоукмена и Хоукгерл? Я имею в виду не в сериале: "Легенды Завтрашнего Дня", а в комиксах. Вот, и не вы одни. Такие пары слишком пресные и совершенно неинтересны, и именно поэтому у Паркера никогда не было ничего серьезного ни с одной из тысяч спайдергерл/вумен. К тому же, тогда в "52" как раз выходит на передний план уже упомянутая выше Рене Монтойя, в будущем ставшая вторым Вопросом, а ведь ей тоже надо с кем-то мутить любовь. В 2010-ом Бэтвумен получила сольную серию комиксов, которую перезапустили чуть ли не сразу же после начала, потому что грянули Нью-52. И, смею заверить, ее серия не самый лучший, но очень хороший комикс с просто шикарным рисунком и неглупым сюжетом. Советую прочитать, и, поверьте, моменты однополой любви напрягают куда меньше, чем в лимитках о том же Константине (мне было реально стыдно читать, как он клеит бородатого качка).
      Но проблема не в этом. Кейт Кейн имеет полное право быть лесбиянкой в комиксах и это важная составляющая ее характера и истории, которую никто не собирается у нее отбирать, но допустимо ли показывать это в мультфильме с рейтингом PG-13? Что ж, на мой взгляд,DC всегда плясало на грани, позволяя своим героям в мультфильмах больше, чем Марвел Мстителям в фильмах. Вспомните хотя бы, как в "Лига Справедливости: Война" Чудо-Женщину называют шлюхой или что творят Харли с Дэдшотом в "Нападении на Аркхем". Может это и перебор, но вот в показе Бэтвумен ничего такого не было. Все ее лесбиянство свелось к неуклюжему заигрыванию в баре, которое не заставило бы покраснеть даже пятиклассника, паре скромных шуток и ужину с отцом и любимой девушкой. Как видите, никакого разврата, все в рамках приличия.
      Хотя кое-где DC, по привычке, перегнули, а именно в глюках пленного Бэтмена, где он устраивает груповушку с тремя-четырьмя девушками. Вот это действительно было за гранью, особенно учитывая, что я всегда считал Брюса Уэйна не более, чем маской и его донжуанство - притворством, созданным для поддержания образа недалекого кутилы. Это подтверждает и то, что в "Бэтмене против Робина", он не понял ни один из намеков на спальню, а здесь же показывается, что на самом деле ему хочется сношать все, что двигается, но "долг перед Готэмом и убитыми родителями" мешает. Бедняга!
      Вывод: Бэтвумен крута, а сценаристы очень удачно прошлись по скользкой теме, уважительно относясь к обоим сторонам.
      6) Бэтвинг...Неоднозначное у меня отношение к этому герою. Он появился в рамках "Бэтмен: Корпорация" - инициативы Гранта Моррисона по созданию последователей Бэтмена по всему миру. Серия быстренько загнулась, но Бэтвинг успел отхватить собственный онгоинг. Мне правда нравился первый Бэтвинг - Дэвид Завимбе, работающий полицейским в Тинаше - выдуманном городе в Демократической Республике Конго. У него есть своя трагическая история, включающая умерших от неизлечимой болезни родителей, потерянного брата и участие в Гражданской войне не на той стороне. Дэвид пошел работать в полицию, чтобы помогать людям, но оказалось, что даже лучшие из полицейских в Тинаше берут взятки и являют собой плохой пример для подражания. Не бросая работу в участке, Дэвид начинает супергеройствовать по ночам и его замечает Бэтмен. Он решил помочь парню, обеспечив его деньгами, оборудованием и сверхтехнологичным костюмом, чтобы навести порядок на Черном Континенте. Так появился Бэтвинг. По географическим причинам, Дэвид мало контактирует с остальной Бэтсемьей, но все-таки ему удалось поучаствовать в Ночи Сов и подружится с Найтвингом. К сожалению, его история как супергероя закончилась плохо: подкупленные коллеги попытались убить его, а лучший друг и надежный соратник Мату оказался обгоревшим и прикованным к кровати после нападения злодея Небесного Пирата. После этого у Дэвида сорвало планку и он модернизировал костюм Бэтвинга, добавив к нему пулеметов и ракет, и устроил кровавую баню всем своим врагам. Бэтмену это, само собой не понравилось, и раскаявшийся Дэвид вернул ему костюм и ушел на покой.
      Вторым Бэтвингом стал Люк Фокс, сын Люциуса Фокса, который и был в мультфильме. И, честно говоря, я не особо люблю и его папашу-то (и здесь даже Морган Фримен бессилен), а его тем более. Слишком идеален, слишком скучен, одним словом, персонаж без изюминки. Да еще и с Барбарой встречается, спасибо Стюарту с Флетчером за это! Одним словом, персонаж даже не пытается мне понравится! В мультфильме, кстати, не лучше: как-то появился из ниоткуда, захапал самый крутой костюм и вот он уже супергерой. Хотя, все же я не могу согласится с теми, кто говорит, что он лишний: бои в воздухе были очень красивы, а согласитесь, в Готэме вы не часто можете насладится чем-то подобным. Вывод: может сюжет Бэтвинг и не двигает, но боевые сцены украшает, а значит и Люка Фокса можно потерпеть.
      7) Вот появление Бэтгерл в конце почти никто не понял. Я же скажу, что смысл всего мультфильма был в ведении новых персонажей, про которых вряд ли станут снимать отдельные мультфильмы, и чем их больше, тем лучше. Почему же Бэтгерл появилась только в конце, никак не участвуя в сюжете? Ну, во-первых это задел на продолжение, а во-вторых, судя по костюму, это версия Барбары из Нью-52 после 35-ого выпуска, а значит такой градус идиотизма детскости был бы разрушителен для мрачного боевика, которым является "Дурная кровь". Спасибо Стюарту с Флетчером за это! Вывод: Бэтгерл может и не нужна в данном мультфильме, но пригодится в следующих. Ждем, что будет дальше, и надеемся на лучшее.
      Как видите, мультфильм вполне неплохой: не шедевр, но весьма толковый боевик про команду персонажей. Так отчего же такие плохие отзывы? Честно говоря, я понимаю их причину. Название "Бэтмен: Дурная кровь" подразумевает под собой нечто невероятно крутое, нечто намного лучшее, чем просто хороший боевик. Мультфильм просто не соответствует своему названию, но будем откровенны: никто бы не смог соответствовать, даже многомиллиардное творение величайших режиссеров современности. "Бэтмен: Дурная кровь" - ощутите крутизну этого названия, в мире нет ничего, чтобы ему соответствовало.
      Итог: Это реально хороший мультфильм и я советую всем любителям Бэтвселенной его посмотреть. Не ожидайте слишком многого, не будьте ханжами, и дайте шанс новым персонажам вам понравится и тогда вы сможете насладится неплохим боевиком, командой интересных героев и захватывающим приключением, в конце которого все злодеи будут наказаны, а хорошие ребята вознаграждены.
      До свидашки, и помните, что каким бы горячим парнем не был Дик Грейсон его уже во втором мульте подряд обламывают со свиданием. И судя по трейлеру "Лиги Справедливости против Титанов", в нем он так до Старфайер и не доберется!