Джотто-флорентиец

Павел Пегов
<a target="_blank" ></a>

              1267—1337 — итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса.
               
                "Пожалуй, во всей мировой истории искусств не   найти столь безупречной репутации.    Джотто   восхищались современники, у него учились и  заимствовали потомки, его могли возносить чуть выше или чуть ниже, но отношение к нему по- настоящему не пересматривалось. Случай  действительно беспрецедентный. Ни с одним  признанным гением не обходились так почтительно на протяжении времени. Леонардо ставили и ставят в упрек незавершенность работ и замыслов,  сделавшуюся его фирменным знаком, почти  диагнозом.
         Микеланджело упрекали и упрекают   (совершенно справедливо) в излишней скульптурности живописи, доходящей до топорной  грубости.
                Рафаэль многим казался и кажется   приглаженным, едва ли не слащавым.
         Это только имена первого ряда. Джотто же остается той                                незыблемой монументальной печкой, от которой  ведутся танцы всего западного изобразительного   искусства."                Пётр Вайль.                               
                                Об этом человек есть замечательная кника для детства и юношества, написанная Екатериной Александровной Мелентьевой.
         Она так и называется: "Джотто - флорентиец".
            Не буду ни пересказывать содержание этой книги, ни повторять бесчисленные дифирамбы художнику и архитектору Джотто ди Бондоне.
            На мой непросвещенный взгляд главный вклад этого титана мысли и творчества в искусство живописи состоит в том, что он перевёл плоскостное византийское рисование раскрасок по заученным образцам в трёхмерную живопись, основанную на реализме прототипов художественных изображений.               

               Конечно, и у него были предшественники, в частности его учитель - художник Каваллини. Некоторые исследователи считают, что он учился у Чимабуэ. Но шаг вперёд, который сделал в своём творчестве Джотто, обусловил развитие европейской живописи на многие века вперёд.
                И сравнить его можно разве что с изобретением печатного станка для книгопечатания и литературы.
          Это конечно удивительно, но его современники были о Джотто и его творчестве очень высокого мнения. Его ценили и Петрарка, и Бокаччио. По мнению современников художник Джотто был весельчаком и не лез в карман за острым словцом.
             Основные шедевры в творчестве Джотто - фрески.