Не открыл друзьям секрета...

Валерий Пономарев
Занесло меня когда – то
В Колпашевский район…
В нем тайга очень богата
Зелень – до небес огонь!

На реку отряд наш прибыл,
Из болот держали путь…
Наловить решили рыбы
И немного отдохнуть.

Выбрали стоянке место:
- У воды – чудесный вид!
Глядим: - Рядом, по – соседству,
Будто крепость, дом стоит.

А за ним другой и пятый:
- Помню, двинул в магазин!
Меня встретили собаки,
Не  понравился  я им.

Шел к бревенчатому зданью
Не шагал, к нему летел…
Веяло какой – то тайной,
Показалось, мне от стен.

Молодой я был и сильный,
Ненавидел компромисс…
Продавец сказал: - Могильный
Деревенька наша Мыс!

Много я читал названий,
Но такого – никогда…
- Тут загадки не случайны? –
Размышлял весь путь тогда.

Не открыл друзьям секрета,
Жгли костер мы до утра…
Над Приобьем плыло лето
И кружилась мошкара.

На снимке: Деревня Могильный Мыс. Фото из архива Александра Пальгова, рассказ которого стал  поводом для написания стихотворения.