Вынужденное путешествие

Алекс Владимирович
  Совсем недавно я полностью поменял свой образ жизни и переехал за 2000км от всего(почти всего), что мне дорого и любимо. Обстоятельства сложились такой мозаикой, что рисунок текущего периода моей жизни выглядит примерно так - я теперь живу в Санкт-Петербурге в мрачном общежитии с чужими мне людьми, которые ни на секунду не представляют, что творится у меня в душе; из развлечений - благо у меня есть здесь несколько хороших знакомых, общение с которыми я, обычно, разбавляю двумя бокалами пива...а еще у меня есть компьютер - мост к моей привычной жизни, которая осталась в другой стране, в Украине, а конкретнее - в Донецке.
  Моя семья - жена и дочь, родители и брат всегда подпитывают меня жизненной энергией, скорее всего даже этого не подозревая, и происходит все это - когда они рядом. Невыносимо тяжело было уезжать - ком в горле подкатывал все выше и выше...две больших сумки и ожидающее внизу такси должны были меня немного отвлекать от тяжелого момента расставания...слезы катились по щекам жены, а дочь, в свои год и пять месяцев смотрела на нас и, до конца не понимая что происходит, продолжала слать мне воздушные поцелуи и крепко обнимать, подражая матери...я тогда еще держался, но когда подошел к лифту и двери его открылись - перед глазами за мгновение пролетел примерный сценарий моего предстоящего путешествия и приблизительное эмоциональное состояние (я такое переживал в 2009г), я оглянулся - дочь сидела на подоконнике и махала ручкой "пока-пока", жена улыбалась и плакала - дверь лифта закрылась, а глаза мои стали мокрыми мимо моей воли...всю дорогу молча - ни слова таксисту...ж/д вокзал; пока один, а ожидалось много провожающих. Оглянулся - никого из знакомых...начал звонить, пока шли гудки, в голове родилось миллион претензий и обид к тем, кто говорил, что приедет на вокзал...надежда на поддержку почти оборвалась, когда кроме гудков вызова я не услышал ни нотки знакомых голосов - один друг не отвечал, а у брата вообще телефон отключен...
   ...телефон вскоре зазвонил - это был отец, он приехал (на душе стало легче), хотя и не много опоздал из-за "пробки", по-моему. Он был один. Дима, брат, так и оставался в неизвестности женского голоса, звучавшего в трубке телефона....ни кто не знал где он, и это не на шутку напрягало и волновало, хотя я и сглаживал весь накал непоколебимым спокойствием. Даже отец, который всегда отличался спокойствием и, казалось, отрешенностью от иногда возникающих ситуаций,требующих принятия волевых решений, был явно в недоумении и определенно напуган отсутствием Димы. Никто не мог даже предположить, что он просто проспал мой отъезд в Санкт Петербург, а аккумулятор его телефона банально разрядился, в самый не подходящий момент....в общем - мое напускное спокойствие в отношении сложившейся ситуации оказалось верным и обоснованным - Дима приехал на вокзал, но я уже был в вагоне, и так и не обнял его перед отъездом.
  В след за отцом, вскоре, приехал и Валера, с бутылкой коньяка для меня, в дорогу, как он сказал))) а еще чуть позже появились Стас и Даша) момент расставания длился не долго - мне помогли с сумками, и поезд тронулся...за окном оставался Донецк со всем мне привычным, родным и любимым, и, казалось, необходимым. Все радостно подбадривая махали руками и что-то говорили вслед отбывающему поезду - Стас и Даша с Валерой, отец с Димой...
  В такие моменты смотришь на жизнь и все происходящее совершенно по-другому, почему-то...казалось бы - ну, новый образ жизни, ну, далеко от дома, где, кстати, ни кто и ни когда не забудет, не оставит и не усомнится, и все это в силу благих намерений,хоть и нацеленных на улучшение и увеличение материальных ценностей, но все равно - невыносимо тяжело...всеохватывающее чувство одиночества и бесконечной пустоты все таки побеждает все самовнушения типа "я сильный, я справлюсь, я не скучаю".
  Стандартная и ни чем не примечательная тридцати шести часовая поездка...ноутбук разрядился в течении часа, телефонные разговоры с мамой, Леной и Софией(женой и дочкой), и даже с бабушкой,таможенный осмотр, две ночи в пути...знакомый Витебский вокзал порадовал только знакомым лицом Василия Васильевича Калюжина, который любезно согласился меня встретить еще неделю назад по предварительным телефонным договоренностям. Почему-то, Санкт Петербург совсем не радовал своей неоспоримой величественностью и архитектурной красотой размашистых видов фасадов "каменных джунглей".
  Дальше был поход в отдел кадров завода и поселение в общежитие. Когда мне показали комнату - я был приятно удивлен: железная дверь, на полу ковролин, и более-менее нормальная мебель, среди которой три не занятых! кровати, т.е. я один в комнате. Я выбрал себе самую, как мне показалось, лучшую - в дальнем углу комнаты, уютно расположившуюся рядом с двумя тумбочками и двумя настенными полками.
  Это был вторник, рабочий день, все мои здешние друзья естественно знали о моем приезде и, после поселения в общежитие, я отправился на встречу с ними в кафе, в котором мы провели не один вечер в далеком 2009.
  Радость встречи с друзьями была омрачена только ностальгией по дому и родным.Вечер закончился в общежитии, из кафе со мною пришел Юра, к нам присоединился Калюжин и мы до полночи пили коньяк, который мне дал в дорогу Валера, и ели украинское копченое сало, предназначавшееся четырем разным людям.
  Следующий день начался тяжелым утром, открыв глаза и осмотревшись, я начинал осознавать на сколько затянется мое пребывание здесь. Впереди были две недели бюрократических сражений за легальное пребывание в этом городе, и возможность беспрепятственно работать.
   Я ни кому не пожелаю оформлять разрешение на работу в Санкт Петербурге - это жесть. Все начинается с дактилоскопии(сдача отпечатков пальцев), продолжается мед.осмотром и заканчивается выстаиванием очереди за возможность получить ламинированную бумаженку. И все бы ничего, вот только все это сопровождается огромными очередями с азиатами... я приблизительно подсчитал - на одном квадратном метре находится около 10-11 человек, в общем - это не очередь, это давка, в которой плотность русскоговорящих приблизительно 1 человек на 1000, и каждый 3-ий из оставшихся 999 - иногда курит; постоянно что-то жует,а потом сплевывает, и издает очень громкие звуки, видимо на родном языке.А еще каждый из них пытается пробиться к финалу и вообще не соблюдает и так разрозненную очередь.
  Когда я оформил все необходимые документы, прошло около двух  недель - у меня уже появился холодильник, интернет и, как бы я не протестовал, сосед.
  Нового соседа звали Евгений Викторович, он был худощавого телосложения, имел светлые глаза и волосы и, можно сказать, окладистую бороду. Естественно он сразу же стал "Бородач". Бородач оказался довольно интеллигентным мужчиной, имевшим два высших образования, еще и музыкант. А так же большим ценителем искусства.