Письмо-талисман. блокада Ленинграда

Фома Неверящий Кутышев Евгений
Письмо-талисман
(эпизод войны — блокада Ленинграда)

Мы держались на Синявинских высотах,
Счёт потерян в череде кровавых дней, 
Гибли армии в лесах и на болотах...
Марк Бернес ещё не спел про журавлей...

В Ленинграде – артобстрелы, холод, голод…
Дальше – некуда, не сдвинулись уже,
Не сдавался, осаждённый немцем, город,
Встали насмерть на последнем рубеже.

В тех окопах, где под Богом ходит каждый,
И в землянке грело душу мне зимой,
Словно оберег — простой клочок бумажный -
Я письмо жены всегда носил с собой.

При коптилке тёмной ночью в свете тусклом,
Перед боем  перечитывал до дыр,
А когда невмоготу, на сердце грустно,
Пересказывал… — молитвою твердил.

В память врезались пронзительные строки:
Возвращайся, мой любимый. Буду ждать.
В чём же сила русских женщин, где истоки?   
Эту тайну мужикам не разгадать...

Длинных три, три бесконечно-долгих года,
Защищая наш блокадный Ленинград,
Полегло в полях не меряно народа, 
Невредимым я прошёл сквозь этот ад.

С треугольником ни пуль, ни бед не ведал, 
От осколков отводил, от смертных ран,
Я в кармане гимнастёрки до Победы
На груди хранил  заветный талисман.

Там мы верили: дороже всех медалей   
Письма-весточки с родимой стороны
И любимые, которые дождались,   
Заслонив, спасли солдата от войны.