Закон распространения волн

Вячеслав Ковалёв 2
Закон распространения волн

I.
Я думаю, что всем, кто не первый год живёт на свете, доводилось наблюдать общую картину распространения волн, скажем, от брошенного в воду камня или от плывущего по морю корабля. – Чем меньше они успели откатиться от своего источника (от места падения камня или от места их возбуждения кораблём), тем они выше, и тем они чаще. Но чем дальше они убегают от места их возникновения, тем более пологими и тем более редкими они становятся. Это и понятно: столб воды (волна) над естественным уровнем водной глади, если никакая сила не поддерживает его в таком, скажем так, приподнятом состоянии, есть неестественное состояние для воды, и чем выше этот её столб, тем противоестественнее выглядит такое явление. Естественным для воды состоянием, если – повторяю – на неё не действует никакая сила, является как раз её зеркальная гладь (совершенное зеркало). И поэтому все волны (водные столбы), по мере своего распространения, стремятся, так сказать, осесть, расплыться, исчезнуть, выровнявшись в эту самую зеркальную гладь (естественный уровень). – Когда вам придётся стоять на берегу моря во время полного штиля, то в тот самый момент вспомните и подумайте о том, что где-то далеко в море постоянно разным курсом следуют корабли, возбуждая волны, однако – поскольку перед вами простирается зеркальная водная гладь – ни одна из них не доходит до вас. И можно ли объяснить это иначе, чем тем, что, распространяясь, волны оседают и, в конце концов, сравниваются с естественным уровнем моря? – А теперь, если мы для  большей наглядности рассмотрим случай с брошенным в воду камнем, то мы обнаружим, что чем дальше от места падения камня откатываются волны, тем круги на воде становятся обширнее. И такое расширение фронта волнового движения характерно и для светового луча от фонаря (луч постепенно расходится)…
Стало быть, закон распространения волн может быть сформулирован так: по мере распространения волн, их амплитуда и частота уменьшаются, а фронт и длина увеличиваются.
Незначительно огрубляя, можно сказать, что каждая последующая волна длиннее предыдущей. И надо думать, что чем тяжелее жидкость, тем эта закономерность будет проявлять себя с большей наглядностью. К примеру, зеркало ртути, после возбуждения в ней волн, будет восстанавливаться быстрее, чем зеркало воды (её волны, ввиду большей их тяжести, будут оседать быстрее).
Полагаю, что закон этот справедлив не только для жидкостей, но и для всех иных сред, в том числе – для эфира. И полагаю, что именно действием этого закона, а вовсе не эффектом Доплера может быть объяснено так называемое красное смещение. Эфир, мало того, что он находится в постоянных круговых движениях, как я это уже однажды утверждал в разговоре с Вячеславом Галкиным, по-видимому, имеет и кое-какую структурную жёсткость, и эта его жёсткость стремиться «разгладить» световые волны. – Это постепенно и происходит.

II.
Всё же, справедливости ради, следует отметить, что действие этого закона для газов мне обнаружить не удалось. Я проверял это нижеописанным образом.
В безветренный день за городом, на лугу, где не слышны громкие посторонние звуки, вместе со своим племянником, которого я попросил побыть моим ассистентом, я воткнул несколько колышков вдоль прямой грунтовой дороги, к которым предварительно привязал белые шёлковые ленты. – День выдался настолько тихим, что упомянутые ленты нисколько не шевелились. – После этого я попросил Вовчика (так зовут племянника) сесть в машину и периодически производить звуковой сигнал, и когда он выполнял это моё поручение, я нашёл и отметил на своей гитаре тот лад, на котором мне следовало зажать струну, чтобы она производила тот же тон, что и сигнал автомобиля. Таким тоном оказалась нота «до» малой октавы. Затем я распорядился, чтобы Вовчик отъехал, примерно, на 700 метров (отъехать дальше не позволял ландшафт) и снова стал производить периодические звуковые сигналы. – Чёрт возьми всё, но понижения тона я не заметил: с расстояния 700 метров я по-прежнему регистрировал ту же ноту «до» малой октавы.... Не знаю…
Возможно, для обнаружения понижения тона нужно большее расстояние, но для этого понадобиться слишком уж мощный источник звука (с расстояния 700 метров звуковой сигнал автомобиля очень терял в силе).
Тем не менее, на сегодня я надеюсь, что сформулированный выше закон распространения волн, всё-таки, справедлив. Мне, в связи с этим, думается, что длина световой волны в эфире, по мере распространения света, тоже ведь увеличивается на очень и очень небольшую величину: свету от отдалённого светящегося космического объекта требуется пройти миллионы лет, чтобы спектр этого объекта, сдвинувшись, покраснел заметно. – Я, таким образом, указываю на то, что в легких и не очень упругих средах, длины волн, так сказать, более консервативны и не спешат увеличиваться. И если я прав, то степень красного смещения в спектре данного космического объекта указывает на расстояние от нас до него, а вовсе не на скорость его удаления от нас. А для того, чтобы узнать, удаляются те или иные объекты от нас или приближаются к нам, и какова скорость таких их возможных приближений или удалений, следует периодически проверять, пребывает или убывает краснота в их спектрах, и с какой скоростью происходит первое или второе. И при этом следует учитывать наложение на этот процесс эффекта Доплера, который имеет место быть в природе.

III.
В тот же день я выяснил для себя кое-что об эффекте Доплера.
Я встал близко к середине вышеупомянутой дороги и попросил Вовчика двигаться с постоянной скоростью, равной 70 км/час от начала дороги к её концу с включённым звуковым сигналом.
Мной было обнаружено, что при приближении ко мне автомобиля воспринимаемый мной тон звукового сигнала, грубо говоря, ЕДИНОВРЕМЕННО повысился на половину, то есть на 1/2 (от «до» до «до-диез»), и затем во время всего его (автомобиля) движения до меня был постоянен. При проезде автомобиля мимо меня воспринимаемая частота сигнала столь же ЕДИНОВРЕМЕННО понизилась, примерно, на целый тон, то есть на 1 (от «до-диез» до «си») и в течение всего остального движения до другого конца дороги так же оставалась постоянной.
© Вячеслав Ковалёв, 2016

Добавление от 15 июня 2016 года:
Всё это было уже написано, когда Игорь Менари предложил в качестве мощного источника звуковых волн использовать молнию. Он указал на то обстоятельство, что если молния случается в сравнительной близости от "приёмника" волн, то этот "приёмник" слышит высокочастотный треск грома, а если молния происходит на сравнительно большом расстоянии от "приёмника", то этот последний регистрирует уже низкочастотные громовые раскаты... - Чем не подтверждение удлинения звуковой волны по мере её распространения..?

Вышеприведённый текст обсуждался здесь:
«Закон распространения волн» в «Физике»:
«Закон распространения волн» в «Астрономическом клубе»:
https://my.mail.ru/community/vartan/43BC5DC91D052AA5.html
«Закон распространения волн» в «Физике на Гуляй-поле»:
https://my.mail.ru/community/hulypole/24F10B730C8023E2.html
«Закон распространения волн» в «Гравитации»:
«Закон распространения волн» в «Философии»:
Закон распространения волн в «Физике и мире»:
Закон распространения волн в «Векторе истины»:
http://my.mail.ru/community/new_haker/0AC3C14950168E3F.html
Закон распространения волн в «Космосе»:
http://my.mail.ru/community/ru_space/5D728C99E39F9B22.html