Шестой сюжет

Мария Фомальгаут
Как известно, существует пять основных видов сюжетов.
Некая сущность делится на две половины и на протяжении всей истории пытается объединиться.
Обратный сюжет: две части объединяются в одно и на протяжении всей истории пытаются вспомнить самих себя, найти путь к себе.
Есть еще истории про три, четыре, пять сущностей, но это вариации уже перечисленных историй.
Третий вид. Некая сущность становится своей полной противоположностью, и всю историю пытается снова стать собой.
Четвертый вид. Мир вокруг некой сущности меняется на свою полную противоположность. У сущности сложный выбор: или подстроиться под новый мир, или вернуть мир его прежний вид.
Пятый сюжет. Месть за преступление. Ученые до сих пор спорят, что такое преступление, и что такое месть. Этот сюжет интересен еще тем, что по нему не написано ни одной книги…

Вот это мне всегда напоминали.
Всегда и везде.
Когда я просил в библиотеках книгу с пятым сюжетом.
Мне и сейчас это напомнят.
Я знаю.
Уже сейчас.
Я жду.
- М-м-м… дайте подумать, вроде есть что-то…
Не верю своим ушам. Это ошибка какая-то. Ну конечно, ошибка, где это видано, чтобы такие книги были.
Жду.
- Вот… есть одна… Издание третье, переработанное…
- Большое спасибо.
Открываю. Читаю.
Некая сущность К уничтожает сущность П, которая представляла ценность для сущности Г. сущность Г узнает об этом и решает отомстить сущности К…
- Что значит – уничтожает? – спросил я.
Библиотекарь смотрит на меня, как на психа.
- Значит, делает так, чтобы этого не было.
- Это я понимаю. Но как можно уничтожить разумную сущность?
- М-м-м… даже не знаю.
Я тоже не знал. С этого-то все и началось, с той книги, где сущность П была уничтожена, но вернулась, чтобы рассказать сущности Г о своей гибели…

Он дослушивает меня. Мотает своим мыслителем вверх-вниз, я уже понял, это знак одобрения. Все хочу спросить, как у них мыслители вообще держатся, не падают с тонкого отростка – не спрашиваю. Думаю, как вообще эволюция умудрилась создать настолько хрупкую конструкцию.
- Вот вы молодец, сразу догадались, - говорит он, - а я вот перечень сюжетов читал… мне попалось про сущность, которая делится надвое, я и не задумался, что ошибка какая-то… Кто ж знал, что это не из нашего мира вообще…
Осторожно спрашиваю:
- А у вас мыслитель ваш… не отрывается?
Он вздрагивает.
- А вы что… хотите оторвать?
- Да нет… я просто спросил…
- Еще как отрывается… так можно и горло перерезать, и за шею повесить… и много чего…
- Тогда зачем такая хрупкая конструкция?
Он фыркает, пожимает плечами, какая есть…

Читаю:
Некая сущность К уничтожает сущность П, которая представляла ценность для сущности Г. сущность Г узнает об этом и решает отомстить сущности К…
Он открывает книгу:
- Вот:
Куда ведешь? Я дальше не пойду.
Так слушай.
                Я готов.
                Уж близок час мой,
Когда в мучительный и серный пламень
Вернуться должен я.
                О бедный призрак!
Понимаю, что ничего не понимаю. Спрашиваю, чтобы хоть что-то спросить:
- Это… в оригинале?
- Ну, - кивает он.
Чуть погодя добавляет:
- Это только одно значит…
- Что одно?
- То… значит, кто-то до нас пытался миры наши объединить…
- И что?
- Что, что, не получилось что-то… кому-то не понравилось, что наши миры друг про друга узнали…
- Кому?
Не отвечает.

Набираю номер.
Жду.
Что-то должно приходится ждать, что-то долго он не подходит. Или вообще забыл, как телефоном пользоваться, с него станется, сколько здесь живет, столько ничего не знает…
- Алло.
Ага, выучился…
Говорю:
- Слушай, я вот что понял… в перечне сюжетов еще одного не хватает…
- Так надо дописать. Подъезжай сейчас.
- Рехнулся, в три часа ночи?
- Ну… давай утром.
- Ага, давай, часикам к десяти подъеду…
Что у него с голосом, что у него с голосом… да ничего у него с голосом, что всегда, то и теперь, слова с трудом выговаривает, давится согласными…

- Ну, вот я и…
Вхожу, смотрю на то, что еще вчера было моим другом, от чего сейчас остались исковерканные ошметки на полу…
Шарахаюсь назад, поздно, кто-то сжимает мне горло, сильнее, сильнее, сильнее, еще успеваю подумать, правда что-то не удосужилась эволюция горло защитить…

Как известно, существует шесть основных видов сюжетов.
Некая сущность делится на две половины и на протяжении всей истории пытается объединиться.
Обратный сюжет: две части объединяются в одно и на протяжении всей истории пытаются вспомнить самих себя, найти путь к себе.
Есть еще истории про три, четыре, пять сущностей, но это вариации уже перечисленных историй.
Третий вид. Некая сущность становится своей полной противоположностью, и всю историю пытается снова стать собой.
Четвертый вид. Мир вокруг некой сущности меняется на свою полную противоположность. У сущности сложный выбор: или подстроиться под новый мир, или вернуть мир его прежний вид.
Пятый сюжет. Месть за преступление. Ученые до сих пор спорят, что такое преступление, и что такое месть. Этот сюжет интересен еще тем, что по нему не написано ни одной книги…
Шестой сюжет. Две сущности из разных миров узнают о существовании друг друга, кто-то мешает им, потому что не хочет, чтобы два мира встретились.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Шестой пункт засекретить.